В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
petrosuanyulian
petrosuanyulian
01.03.2020 21:34 •  Русский язык

  (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант   пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал   старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг,   увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал   хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это   времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед   шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных   помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.   (8)И тогда, чтобы ребят, он принял, и это подтвердили позднее   эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко,   намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.   (10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной   халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое   время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца   шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.   (12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий   долг – пожертвовал собой, чтобы других! (13)Есть ли что-либо более героическое,   чем акт такого самопожертвования? (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют   журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь   на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою   позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних   секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий,   в которых или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных   идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от   учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия   нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да   и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или»   порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.   (24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших   идейных убеждений, мудрости ориентироваться в сложной связи событий и   фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать.   (26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и   нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы   народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является   показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими,   обществом, чего мы стоим как люди, граждане.   (29)Выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные   озарения.   (30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из   многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени   нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно   идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости   ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё   и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор.   (37)Правильный выбор. (38)И действовать.   (По Т.М. Джафарли)   Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский учёный, доктор филологических   наук сочинение написать по тексту, только не с интернета не брать!

Показать ответ
Ответ:
влада220602
влада220602
08.06.2021 21:05

Мне очень хотелось пойти домой. Этот мальчик был довольно высокого роста. Мне весьма не понравился этот фильм. Я вполне была довольно своей оценкой. На контрольной работе было достаточно легко и просто всё выполнять. Я была бесконечно рада, что завтра у меня день рождения. Это был невероятно клёвый день в моей жизни. Мне было совершенно всё равно на мнение моего одноклассника. Этот рассказ был совсем не интересным. Мне нравилась эта юбка, особенно та, в которой я ходила. Необходимо было выполнить это задание. Всем, исключительно, кроме девочек поставили плохие оценки

0,0(0 оценок)
Ответ:
VladSolo
VladSolo
27.04.2022 00:10

Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не привыкли к темноте, приходилось ощупью ногами отыскивать дорогу.(повеств.,невоскл,сложное, распр., двусоставное)

Грамм. основы:

Ночь -подлеж. выраженная сущ. была -сказ. выражен. глаголом

Не привыкли -сказ. (глагол)

Приходилось -сказ. (глагол)

Ногами -подлеж.(сущ)

Отыскивать -сказ.(глагол)

Так - наречие ,обстоят.

черна-сущ, обстоят.

что-союз

в -предлог

первые -прил., определ.

минуты -сущ. дополнение

пока - союз

глаза -сущ, дополнение

к-предлог

темноте -сущ, дополн.

ощупью -сущ, дополн.

дорогу -сущ, дополнение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота