В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Xoroshiyi
Xoroshiyi
27.11.2021 16:33 •  Русский язык

(1)Народная мудрость гласит: «Не делай добра — ругать не будут». (2)Странное дело! (3)Эта пословица как будто исключает сотни других, говорящих о силе и необходимости добра. (4)Но это только на первый взгляд. (5)Вспомним, с какой чистой душой устремился Дон-Кихот делать добро, освобождать пастушонка, привязанного к дубу, и как позже тот же пастушонок бросился на бедного рыцаря с руганью, обвиняя его во всех своих бедах. (6)Народная мудрость неоднозначна, многослойна. (7)И, чтобы понять эту пословицу, необязательно звать на бессмертного Сервантеса…
(8)«Богатство разум рождает», — говорит одна пословица. (9)Нет, это «убыток уму прибыток», — утверждает другая. (10)Которой же из них верить? (11)А всё и дело в том, что они не противоречат друг другу. (12)Просто каждая из них годится в определённых обстоятельствах. (13)Может быть, первая сложена для философов, вторая для купцов, может, наоборот, а может, для тех и других. (14)А разве нельзя допустить, что нормальному человеку добавляет ума как прибыток, так и убыток, что только на дурака не действует ни то ни другое?
(15)Нет ничего заразительнее простого чтения далевского сборника пословиц. (16)Зацепившись однажды за ваше внимание, книга накрепко захватывает вас, не хочет оставаться одна, посягая на самое сокровенное. (17)Но ведь по художественной своей силе пословицы не равнозначны, и поэтому подобное чтение обманчиво. (18)Ваше сознание то и дело адаптируется, переключается не только по смыслу, но и по величине эмоционального импульса. (19)Интерес быстро становится неестественным, болезненнонавязчивым, восприятие притупляется. (20)Появляется иллюзия полного понимания народной мудрости, полного контакта с ней. (21)А на самом деле эта мудрость прячется за строку всё дальше и глубже, как бы считая вас недостойным её.
(22)Да и может ли жить вся народная мудрость в одной, пусть и толстой, книге? (23)Пословицы, многими тысячами собранные вместе, в один каземат, как-то не играют, может, даже мешают друг другу. (24)Им тесно в книге, им нечем там дышать. (25)Они живут лишь в контексте, в стихии непословичного языка.
(26)Какой живой, полнокровной становится каждая (даже захудаленькая пословица) в бытовой обстановке, в разговорном языке! (27)И тем не менее (нет худа без добра!) смысл и прелесть большинства хороших пословиц, можно постичь, только глубоко задумавшись, то есть при чтении. (28)Пословица, упрятанная в книгу или в рукопись, ещё не погибает совсем; она и в таком, консервированном (если можно так высказаться), виде хранит образно-эмоциональную силу, в любой момент готовую проявиться. (29)Но книги читаются, к сожалению, не всеми людьми. (30)К тому же пословица не раскрывает свои богатства эмоционально не разбуженному, а также не знающему народного быта читателю. (По В. Белову*)

26. «Известный писатель В.И. Белов, влюблённый в мудрость народа, с необыкновенной теплотой и уважением размышляет о русских пословицах. И каждая кажется ему живой, полнокровной, о чём свидетельствует такой троп, как (А) в предложениях 23–25. Неторопливые размышления автора о пословичных бо- гатствах русского языка поддерживаются таким лексическим средством выразительности, как (Б) (например, «дело в том, что» в предложении 11), а также таким синтаксическим средством выразительности, как (В) (предложения 10, 14, 22). (Г) (предложения 2, 26) передают искреннее восхищение автора таинственной многозначностью и мощным потенциалом русских пословиц».
Список терминов:
1) антитеза
2) фразеологизмы
3) восклицательные предложения
4) олицетворение
5) синекдоха 8) инверсия
6) литота
7) градация 9) вопросительные предложения

Показать ответ
Ответ:
Holmes9
Holmes9
16.10.2020 14:13

предметом творческого исследования является для чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. в небольших по объему рассказах писатель воспроизводит целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. на современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. в ранних юмористических рассказах чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” - стереотипных жизненных моделей поведения, стандартов, по которым строится вся жизнь человека. для подобного явления автор нашел точное слово - “футляр”. это то, что позволяет героям рассказов строить свою жизнь по определенному шаблону, иметь единственный универсальный ответ на все разнообразные жизненные вопросы. по некому единому стереотипу строилось поведение мелкого чиновника червякова из рассказа “смерть чиновника”, полицейского надзирателя очумелова, героя рассказа “хамелеон”, но главным образцом человека, ведущего “футлярный” образ жизни, является учитель греческого языка беликов, герой рассказа “человек в футляре”. в рассказе “смерть чиновника”, написанном в 1883 году, чехов продолжает традиционную в тему “маленького человека”. нарушая давно установившуюся традицию жалости к “маленькому человеку”, автор делает своего героя смешным и жалким одновременно. червяков смешон и жалок тем, что пресмыкается и унижается добровольно. чинопочитание и раболепие стали его важнейшими определяющими чертами, его своеобразным футляром, из которого он даже не желает вылезать: “ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к не ”. он считает своим долгом и первейшей обязанностью высказывать свое “уважение к персонам”. в рассказе “хамелеон”, написанном в 1884 году, главный герой, полицейский надзиратель очумелов тоже прячется в футляр, внешними своими проявлениями напоминая ящерицу-хамелеона менять свой цвет в зависимости от обстоятельств. в основе хамелеонства очумелова заложен твердый принцип; то, что принадлежит генералу, превосходит все остальное. в рассказе “ионыч” реализуется одна из самых характерных для мира чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый своей жизнью, своими чувствами, интересами, и в тот момент, когда кому-то необходимо понимание со стороны другого человека, тот занят только своими интересами. когда доктор старцев предлагает екатерине ивановне выйти за него замуж, она отвечает: “я безумно люблю, обожаю ”, то есть ей нет ни какого дела до его чувств, она занята устройством своей собственной жизни. наиболее важным произведением, относящимся к теме “футлярной жизни” и давшим ей название, является рассказ “человек в футляре”, написанный в 1898 году. этот рассказ представляет собой сочетание конкретной социальной сатиры, материала, связанного с определенной эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов. и название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
таня1966
таня1966
16.10.2020 14:13

Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота