(1)Население планеты очень быстро увеличивается. (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (3)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5)Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6) Однако человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз. 1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) население увеличивается (предложение 1)
2) проживал один миллиард человек (предложение 2)
3) называется (предложение 3)
4) биосфера Земли (предложение 4)
5) наша планета (предложение 5)
(1)В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня практически достигла максимума. (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6) Таким образом, можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) концентрация населения достигла (предложение 1)
2) городское население (предложение 2)
3) страны превратились (предложение 3)
4) страны близки (предложение 4)
5) городская среда становится главной средой (предложение 6)
(1)Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами. (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)Дело в том, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.
3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) землетрясения часты (предложение 1)
2) один тянется (предложение 2)
3) второй охватывает Японию (предложение 3)
4) пояса случайны (предложение 4)
5) отражают (предложение 6)
(1)Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту. (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)Например, цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) организмы умеют сами производить (предложение 1)
2) утратили предложение 2)
3) необходимо получать (предложение 3)
4) «аскорбинка» участвует во всех видах (предложение 4)
5) цинга поражала (предложение 6)
(1)До XV—XVI вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь. (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)Однако латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.
5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) была языком (предложение 1)
2) сочинения были написаны (предложение 2)
3) это проявилось (предложение 4)
4) латынь уступила им своё место (предложение 5)
5) латинская терминология имеет чрезвычайно важное значение (предложение 6)
Наконец-то мы дошли до школы и начали искать мою новую учительницу. Как только мы её нашли, я вручил (-а) ей букет цветов. Потом мне сказали идти с учительницей, я боялся (-ась), но преодолела свои страхи и пошёл (-ла) за ней. Мы вошли в школу, а потом вышли через порадную дверь. После мы встали по линею начерченную на асфальте.
После концерта, который мы смотрели около часа, мы пошли в наш новый кабинет. Нам сказали, что я там буду учиться.
В итоге я сечас в (каком-то)классе и не желею о том, что пошёл (-ла) в школу, ведь у меня теперь так много друзей! Хоть с каждым годом всё сложнее, я получаю полезные знания, которые мне очень понадобятся в дальнейшем.
1.в Родительном падеже :Культуры(1 скл,окончание-Ы), очереди(3 скл, окончание-И), фотографии(1 скл,окончание-ИИ), поэзии(1 скл, окончание-ИИ),редакции(1 скл,окончание-ИИ),Нурии(1 скл,окончание-ИИ).
2.в Дательном падеже: Аварии(1 скл,окончание-ИИ), студии(1 скл, окончание-ИИ),деревни(1 скл,окончание-И), станции(1 скл,окончание-ИИ), лекции(1 скл,окончание-ИИ),Лидии(1 скл,окончание-ИИ).
3.в Предложном падеже:Кабинете(2 скл,окончание-Е),планетарии(2 скл, окончание-ИИ),здании(2 скл,окончание-ИИ), комедии(1 скл,окончание-ИИ), внимании(2 скл,окончание-ИИ), Евгении(2 скл,окончание-ИИ), парке(2 скл,окончание-Е), созвездии(2 скл,окончание-ИИ), Валерии(2 скл, окончание-ИИ), скамейке(1 скл,окончание-Е),экскурсии(1 скл,окончание-ИИ),Юрии(2 скл,окончание-ИИ).