1. Научный стиль речи (определение; лексика и синтаксис научного стиля 2. Культура речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств)
3. Поставьте ударение в словах.
Алфавит, баловать, договор, документ, звонит, индустрия, каталог, квартал, коклюш, комбайнер, мизерный, намерение, усугубить, свекла, соболезнование, феномен, шофер.
4. Подберите к данным словам синонимы. Чем больше синонимов – тем лучше.
Загореться, дремучий, вдохновлять, быстрый, браниться, аромат
5. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.
А на реке действительно было хорошо пр..вольно. По (не)узнаваемо широкой воде праз..нично сверкавшей солнечной ряб(?)ю устремле..о пр..носились большие и малые льды иногда скапливаясь в (не)долгом заторе где что(то) подмыто рушилось, стекля..о хрустело вскидывал..сь тяжкими в..плесками, и наконец льдины разобравшись друг с другом снов.. устр..мились в свой последний бег. Над тихим (же) зареч(?)ем где в тепле и спокойстви.. отст..ялось полая вода (ч..рно) белыми отметками крыл об(?)явили о своем пр..лете хл..потливые чибисы.
Набравш..е скорость т..желые л(?)дины пр..носились дальше своим путем но все, что было (по)легче кружилось между берегом и главной речной струей.
1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. С каких языковых средств (лексических, грамматических) связаны между собой предложения, абзацы.
3. Почему в тексте так много глаголов? Как это связано с содержанием текста, с его стилем.
1. Как ни крути, но за этим стоит здравый смысл, опыт тысячелетий и та нравственность, которой все мы живем. (Виктор Пронин).
2. Я всё делала сама, а мой старший коллега ни во что не вмешивался ― он всячески поддерживал мою самостоятельность, иногда что-то подсказывал, иногда оппонировал. (И. К. Архипова)
3. Дедушка на производстве уже не работал, но дома понемногу подрабатывал: каблук― шмаблук, много ли им с бабушкой нужно? (Анатолий Рыбаков)
4. Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах я не замечал элементов халтуры и беспринципности в работах Эфроса, в его отношении к делу, где бы он ни работал, что бы он ни делал. (Виктор Розов)
5. Именно в артиллерийской батарее Галя и начала службу, хотя туда, как правило, девушек не посылали, как ни говори ― огневая позиция. (Анатолий Рыбаков)
6. Никогда так не говори и не думай об этом. (Алексей Варламов)
ответ:Как ни крути, но за этим стоит здравый смысл, опыт тысячелетий и та нравственность, которой все мы живем. (Виктор Пронин). Я всё делала сама, а мой старший коллега ни во что не вмешивался ― он всячески поддерживал мою самостоятельность, иногда что-то подсказывал, иногда оппонировал. (И. К. Архипова) Дедушка на производстве уже не работал, но дома понемногу подрабатывал: каблук― шмаблук, много ли им с бабушкой нужно? (Анатолий Рыбаков) Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах я не замечал элементов халтуры и беспринципности в работах Эфроса, в его отношении к делу, где бы он не Как ни крути, но за этим стоит здравый смысл, опыт тысячелетий и та нравственность, которой все мы живем. (Виктор Пронин). Я всё делала сама, а мой старший коллега ни во что н.е. вмешивался ― он всячески поддерживал мою самостоятельность, иногда что-то подсказывал, иногда оппонировал. (И. К. Архипова) Дедушка на производстве уже не работал, но дома понемногу подрабатывал: каблук― шмаблук, много ли им с бабушкой нужно? (Анатолий Рыбаков) Н.и.где, н..икогда, н..и при каких обстоятельствах я не замечал элементов халтуры и беспринципности в работах Эфроса, в его отношении к делу, где бы он не работал, что бы он не делал. (Виктор Розов) Именно в артиллерийской батарее Галя и начала службу, хотя туда, как правило, девушек не посылали, как не говори― огневая позиция. (Анатолий Рыбаков) Никогда так не говори и не думай об этом. (Алексей Варламов)аботал, что бы он не делал. (Виктор Розов) Именно в артиллерийской батарее Галя и начала службу, хотя туда, как правило, девушек не посылали, как не говори― огневая позиция. (Анатолий Рыбаков) Никогда так не говори и не думай об этом. (Алексей Варламов)
Объяснение: