(1) Навсегда останется памятной для меня эта поездка на «Чайке»! (2)То было моё первое юношеское путешествие. (3) Позднее мне пришлось много помыкаться по белу свету, но, кажется, ни одно моё путешествие не запечатлелось так в моей душе, как эти недолгие скитания по югу России.
(4) В то время я кончил курс в гимназии и, следовательно, мог воспользоваться своей свободой только летом. (5) Однако готовиться к дороге я начал, кажется, ещё с января. (6) Много вечеров я потратил на изучение карты юга, на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, наконец, большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного. (7) Я старался держаться так серьёзно и важно, а главное, так упрашивал её, что она согласилась-таки. (По И. Бунину)
5.Сколько в данном тексте вводных слов?
6.Укажите номера предложений, в которых употреблено вводное слово, обозначающее степень уверенности / неуверенности говорящего в том, что он сообщает.
7.В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).
Много вечеров я потратил на изучение карты юга, (1) на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, (2) наконец,(3) большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного. 8. Укажите номер предложения, соответствующего схеме [ …….. …….. и, вв. сл., …….. ]. (В схеме отражены только главные члены предложения).
1.
когда же юности мятежной
пришла евгению пора,
пора надежд и грусти нежной,
monsieur прогнали со двора.
(когда […]. (спп с придаточным времени)
2.
свет решил,
что он умен и мил.
[…], (что (спп с придаточным изъяснительным)
3.
когда ж хотелось уничтожить
ему соперников своих,
как он язвительно злословил!
(когда […]! (спп с придаточным времени)
4.
изображу ль в картине верной
уединенный кабинет,
где мод воспитанник примерный
одет, раздет и вновь одет?
[…х], (где (спп с придаточным определительным)
5.
руссо (замечу мимоходом)
не мог понять, как важный грим
смел чистить ногти перед ним,
красноречивым сумасбродом.
[…], (как (спп с придаточным изъяснительным)
6.
второй чадаев, мой евгений,
боясь ревнивых осуждений,
в своей одежде был педант
и то, что мы назвали франт.
[…то], (что (спп с придаточным местоименно-определительным)
7.
он три часа по крайней мере
пред зеркалами проводил
и из уборной выходил
подобный ветреной венере,
когда, надев мужской наряд,
богиня едет в маскарад.
[…], (когда (спп с придаточным времени)
8.
я это потому пишу,
что уж давно я не грешу.
[…потому…], (что (спп с придаточным причины)
9.
как в лес зеленый из тюрьмы
перенесен колодник сонный,
так уносились мы мечтой
к началу жизни молодой.
(как [так…]. (спп с придаточным сравнительным)
10.
вдруг получил он в самом деле
от доклад,
что дядя при смерти в постеле
и с ним проститься был бы рад.
[…х], (что (спп с придаточным определительным)ние: