В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
EvelinaKPACABA
EvelinaKPACABA
14.07.2021 18:23 •  Русский язык

1. Найди соответствия а) Однозначные слова 1. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
б) Синонимы 2. слова, имеющие только одно лексическое значение
в) Антонимы 3. это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения
г) Лексическое значение 4. то, что обозначает слово

2. Выделите пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:
а) медные волосы б) медная руда в) медный цвет г) медный месяц
3. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:

.1) старые туфли, золотое сердце, чистое небо
2) тёплые отношения, старый друг, горький перец,
3) каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер.
4. Определите пару слов, не являющихся синонимами:

1) Думать – размышлять 2) Друг – товарищ 3) Караулить – сторожить
4) Великий – ничтожный
5. Найдите диалектные и профессиональные слова. Выпишите и распределите их в отдельные столбик
1) Доехал казак до станицы. 2) Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. 3) Стоял долго на базу. 4) В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. 5) Книга была издана на ротапринте. 6) Суппорт – это часть металлорежущего станка. 7) Казак напоил своего коня из криницы.
6. Подберите синонимы к фразеологизмам:
А) Родиться в сорочке –
Б) Заткнуть за пояс –
В) Шевелить мозгами –
Г) Наломать дров -

7. Определи значение фразеологизмов. Найди ''четвёртый лишний'', выпиши.
1) попасть впросак, попасть в переплёт, попасть в переделку, попасть на седьмое небо
2) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
8. Отметь предложения, в которых фразеологизм употреблен в НЕВЕРНОМ значений:
1.Он бился как рыба об лед, но так ничего и не смог изменить
2. Работа валилась из рук, в душе клокотала обида
3. Он был человеком доброжелательным, открыты,со всеми играл в кошки-мышки г)Что же теперь будет, ведь мы такую кашу заварили?
4. Рассказ получился интересны, яркий, ни то и не.

Показать ответ
Ответ:
JanetJackson5
JanetJackson5
10.02.2022 14:33
Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир авто­ра картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворо­жила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три ве­щи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его аква­рель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрач­ную вазу из стекла, в которой находится букет поле­вых цветов. Среди собранных в букет цветов крас­ный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая маль­ва. Над букетом возвышается веточка с темно-сини­ми цветками. Кроме того, в составе цветочной ком­позиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стек­лянной вазы. Кроме того, в правом углу акваре­ли живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне ко­фейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупуле­зно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предме­ты, растения, животные всегда окружают челове­ка и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего че­ловеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важ­но, чтобы каждый из нас сумел развить в себе спо­собность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благо­даря своему таланту смог увидеть в привычном чу­до и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
egortupi
egortupi
08.09.2021 20:44
Помидор появился в Европе в XVI веке, в России выращивается с XVIII века. Причем сначала возделывался как декоративное растение, так как ягоды не созревали полностью. Впоследствии учёный-агроном А. Т. Болотов, сумел добиться полной спелости томатов.
Сладкий перец в России впервые появился в конце XVI века, но изначально использовался только как пряность. Для употребления в пищу стал выращиваться с XVII века.
Когда в России появидся огурец, точно неизвестно, считается, что в IX веке, но широкое распространение получил только в XVI—XVII веках.
Позже всех пришли картофель и фасоль. Появление картофеля в России связано с именем Петра I. Крестьяне сначала отказывались возделывать и есть его. Позже, уже при Екатерине II, в 1765 году Сенат издал специальный указ о "заведении" картофелеводства в стране. Растение тогда называлось "земляным яблоком". Широкое распространение картофель получил в России с середины XIX века.
Фасоль, родственница гороха, в Россию попала в XVII—XVIII веках. Долгое время её называли "французскими бобами". Сначала фасоль выращивали как декоративный кустарник, и лишь со временем, в конце XVII века, она приобрела широкое распространение как овощная культура.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота