1. Найди соответствия а) Однозначные слова 1. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
б) Синонимы 2. слова, имеющие только одно лексическое значение
в) Антонимы 3. это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения
г) Лексическое
значение 4. то, что обозначает слово
2. Выделите пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:
а) медные волосы б) медная руда в) медный цвет г) медный месяц
3. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении: .1) старые туфли, золотое сердце, чистое небо
2) тёплые отношения, старый друг, горький перец,
3) каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер.
4. Определите пару слов, не являющихся синонимами: 1) Думать – размышлять 2) Друг – товарищ 3) Караулить – сторожить
4) Великий – ничтожный
5. Найдите диалектные и профессиональные слова. Выпишите и распределите их в отдельные столбик 1) Доехал казак до станицы. 2) Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. 3) Стоял долго на базу. 4) В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. 5) Книга была издана на ротапринте. 6) Суппорт – это часть металлорежущего станка. 7) Казак напоил своего коня из криницы.
6. Подберите синонимы к фразеологизмам:
А) Родиться в сорочке –
Б) Заткнуть за пояс –
В) Шевелить мозгами –
Г) Наломать дров -
7. Определи значение фразеологизмов. Найди ''четвёртый лишний'', выпиши.
1) попасть впросак, попасть в переплёт, попасть в переделку, попасть на седьмое небо
2) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
8. Отметь предложения, в которых фразеологизм употреблен в НЕВЕРНОМ значений:
1.Он бился как рыба об лед, но так ничего и не смог изменить 2. Работа валилась из рук, в душе клокотала обида 3. Он был человеком доброжелательным, открытым ,со всеми играл в кошки-мышки
4)Что же теперь будет, ведь мы такую кашу заварили? 5. Рассказ получился интересны, яркий, ни то и не.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.