1. Найдите и назовите имеющиеся в тексте орфограммы. По каким признакам вы их определили?
2. Выделите в тексте орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами. Укажите их виды.
3. Какие виды списывания и диктантов можно предложить по этим текстам?
1 класс
Жила у Веры Шиловой кошка Мурка. Любила она птиц ловить. Схватит Мурка птичку и несет под крыльцо. От птицы только пух оставит. Мне было жаль птиц. Часто я сажал Мурку в чулан. Пусть там ловит мышей.
В селе большой школьный сад. В саду работают все ученики. Который год ребята делают посадки. Вот Юра Щукин и Лёня Чуркин сажают яблони. Дружно идет работа. В саду много ягод и цветов. Скоро настанет пора убирать урожай.
2 класс
Хорошо в лесу в полдень. Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зеленые елочки выгибают колючие ветви. Красуется белая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул свои резные листья.
3 класс
В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние страны. Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали отдых.
Еще темно, а чуткие журавли уже На востоке показалась ранняя зорька.
Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весной!
1) Римский постарался изобразить на лице улыбку, и от этого оно сделалось кислым и злым. (соединительный) 2) В окно хлестал дождь, а здесь было тепло и уютно. (противительный) 3) Светило солнце, и как сумасшедшие кричали дрозды. (соединительный) 4) Она приходила ко мне каждый день, а ждать я начинал её с утра. (противительный) 5) Дышать стало гораздо легче, и голоса под липами звучали мягче. (соединительный) 6) Грач ли хорошо знал своё дело, машина ли была хороша, но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела… дрожащее озеро московских огней. (разделительный) 7) «Или вы соглашаетесь, или я немедленно ухожу Азазелло. (разделительный) 8) След Варенухи так и не удалось поймать, то есть известный решительно всей Москве театральный администратор канул как в воду. (не знаю) 9) Пропали чёрные кони, и мастер с Маргаритой увидели обещанный рассвет… (соединительный)
надеюсь
1. Налетел== ветер__, и затрепетала== листьями осинка__.
[ == __ ] , и [ == __ ].
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое предложение, обе части двусоставные, первая нераспространённая, вторая распространённая
2. Улетает== с цветка тяжелый шмель__, и цветок__ слегка качается==.
[ == __ ] , и [ __ == ].
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое предложение, обе части двусоставные, распространённые
3. Плавно угомонился== дождь__, но капельки__ воды долго не== пропадали== на листьях.
[ == __ ] , но [ __ == ].
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое предложение, обе части двусоставные, распространённые
4. Ветер__ крепчал==, и на востоке появлялись== громады__ туч.
[ __ == ] , и [ == __ ].
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое предложение, обе части двусоставные, первая нераспространённая, вторая распространённая
5. Неслись== мимо леса__, мелькали== реки__.
[ == __ ] , [ == __ ].
Повествовательное, невосклицательное, бессоюзное сложное предложение, обе части двусоставные, первая распространённая, вторая нераспространённая