1)Найдите ключевые слова в 1-м абзаце. 3) Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?. 4) Укажите количество глаго- лов в 1-м абзаце. 6)Составьте вопросный план к прочитанному тексту. Я тем, кто ответит Кім жауап берсе соған беремін
меня предал родной человек,меня предал лучший друг. такие высказывания мы слышим довольно часто. чаще всего те, в кого мы вложили душу. чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. в таких ситуациях вспоминается высказывание гюго: " я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. но не может проснуться то, чего у предателя нет. предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает их бесконечно много. предательство разрушает достоинство человека. жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.
Вдревности эстетическая мысль выражалась подчас в форме мифа: первобытный человек твердо верил в то, что для удачной охоты достаточно проткнуть реальной или нарисованной стрелой изображение зверя, а чтобы наверняка одержать победу над врагом – исполнить воинственный танец. таким образом, даже не возникало вопросов о практическом значении искусства – оно было органично вплетено в повседневную жизнь людей, было неотделимо от ремесел, создававших необходимые для людей предметы и вещи., тесно связано с магическими , посредством которых люди хотели воздействовать на неведомые им силы природы. уже античные философы стремились понять значение искусства в жизни человека, но к единому мнению не пришли. платон признавал только укрепляющие основы нравственности аристократического государства произведения искусства, подчеркивая единство их эстетической и нравственной значимости. аристотель утверждал, что искусство способно влиять на человека, оказывая моральное и эстетическое воздействие, способствует формированию характера человека, его чувства. в художественной культуры известно немало примеров того, как восприятие произведения искусства повлекло за собой совершение поступков, изменяющих образ жизни. таким образом, истоки искусства таятся в действительности, но произведения искусства – это особый мир, подразумевающий восприятие, отличающееся от ощущений в реальной жизни. искусство воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь то интеллект или эмоция, а в целом на человека. его целью не является побудить человека к какому-то конкретному поступку. оно формирует, порой безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо. сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть. слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто загадочное, необъяснимое научным познанием. в этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение. именно поэтому человек остро нуждается в искусстве.