1)Найдите лексические ошибки, исправьте их, объясните.
Рейд выявил плеяду жуликов. В селе Новоселки возвели новый коровник и
воздвигли баню. Командировочному пришлось долго ждать оформления
документов. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. Можно
начинать собрание-форум уже есть. «Посмотрите на мои бисквиты»-сказал
коллекционер своим гостям. Бестселлером нового сезона стала новая
стиральная машина «Макс». Отдыхающих в Греции никогда не мучает
ностальгия по родине.
2)Выпишите из предложений синонимы. Докажите, что это
синонимы.
Зима в трудах, в работах над книгой. (К.Паустовский)
Женщина всегда о ком-нибудь заботится, кого – нибудь всѐ
время оберегает (С.Баруздин)
- Не надо клятвы, - сказала Лиза, - довольно одного твоего обещания. (
А.С.Пушкин)
3). Выпишите антонимы. С какой целью они использованы в
предложениях?
Почему одни фразы в стихотворных строках бывают звонкими, а другие –
глухими? (В.А.Солохин)
Кто узнал сладкое, тот не захочет горького; кто увидел свет, тот не захочет
в темноту. (А.К.Виноградов)
4). Выпишите омонимы. Объясните, почему эти слова
называются омонимами.
Сто земель исходил Иван-царевич, пока не нашѐл Марью- царевну. Какой-то
непонятный, сладкий запах исходил из странных цветов, которые росли на
поляне.
Всю комнату до потолка хозяин заставил старинной мебелью.
Пронзительный крик ночной птицы заставил меня вздрогнуть и
остановиться.
Мы - маленькие звёздочки. Мы путешествуем по всему ночному нему, а когда наступает утро - мы исчезаем. Люди думают, что на самом деле звездочек не видно под лучиками солнца. Я открою вам небольшую тайну - мы убегаем на другую сторону земли, туда, где наступила ночь и освещаем небо. Каждый мечтательный ребёнок мечтает поймать звёздочки в звездопад. Они думают, что мы падаем, падаем, очень долго. Это конечно же тоже не так. Мы так играем. Это игра такая. Кто первый упадёт, называется. Я лучше всех в неё играю. Меня даже, чемпионом звёздного неба, называют. Это очень весело. А ещё у нас звездочек, есть самый главный король, это, конечно же, солнышко...
Во
ответ:План-конспект урока по русскому языку
Учитель —Ларионова Мария Евгеньевна
Место проведения — МБОУ СШ №6, 3 «Б» класс
Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне
Тип урока — комбинированный
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
компьютер, проектор;
алгоритм проверки безударной гласной;
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику
Ход урока
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
-Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Актуализация знаний
-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски)
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет, Объяснение: