1. Найдите неправильное утверждение:
а. Предлог – это служебная часть речи.
б. Предлог употребляется с существительными, числительными и местоимениями.
в. Предлог является членом предложения.
г. Предлоги бывают и составными.
2. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?
а. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
б. Не то было раннее утро, не то уже наступил вечер.
в. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
г. Солнце заблистало и наступило утро.
3. В каком предложении неправильно поставлены запятые?
а) Было так тихо, будто город вымер.
6) Старик следил чтобы, я правильно записывал его слова.
в) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
г) Месяц светил так, что была видна каждая травинка.
4. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.
а) Он никого (н..)ждал. б) Комар носу (н..)подточит. в) Мы (н..)раз любовались этой панорамой.
г) В комнате (н..)души.
5. В каком предложении(предложениях) (В)ТЕЧЕНИЕ является существительным с предлогом?
а) Учащиеся хорошо занимались (в)течени.. всех уроков.
б) (В)течени.. всего года мы много занимались.
в) (В)течени.. этой реки происходят изменения.
г) Работа налажена (в)течени.. нескольких лет.
6. Укажите слитное написание ввиду:
1) (В)виду засухи надежды на урожай были плохие. 2) Мы имели (в)виду новую книгу, а не старую.
7. Какой по значению подчинительный союз употреблен в пред¬ложении: Чтобы вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костры побольше дров (В.К. Арсеньев)?
1) целевой;
2) причинный;
3)временной.
8 . В каком предложении употреблен союз со значением времени?
а) Я бы от души рассмеялась, если бы мне не хотелось пла¬кать. б) Очнулся он, когда солнце уже стояло высоко.
9. В каком предложении тоже является союзом?
а. Теплая небесная вода для растений (то)же самое, что для людей любовь.
б. Снегу было мало, снежных буранов (то)же.
10. В каком предложении что(бы) пишется слитно?
а. Мне хотелось самому догадаться, что(бы) посоветовали родители в такой ситуации.
б. Нужно много читать, что(бы) быть образованным челове-ком.
в. Что(бы) такое прочитать интересное?
г. У него ничего не получалось, что(бы) он не предпринимал.
У каждого человека есть мечта, иногда несколько. Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.
Часто, ложась спать, я мечтаю. О разном: о далеких путешествиях, о супер о том, как овладею какой-нибудь необычной профессией – например, дрессировщика диких зверей. Все эти мечты из разряда неосуществимых, я это осознаю, но мне все равно интересно мечтать.
Главной же моей мечтой является – не терять близких. Я очень дорожу своей семьей и боюсь, что когда-нибудь настанет день и кого-то из них не станет в моей жизни. Такие мысли наводят на меня тоску, и тогда я представляю себе, что мы будем вместе всегда.
Не знаю, можно ли это назвать мечтой, но мне очень хочется завести собаку. Мама говорит, что это слишком большая ответственность, и что собака требует много времени, но я все равно не теряю надежды, что когда-нибудь у меня появится щенок хаски. Эти собаки очень умные и красивые. Мне иногда кажется, что они почти как люди. Все понимают, но не могут сказать. Возможно, когда я вырасту, то сам ее заведу.
Мой друг рассказывал мне, что мечтает стать капитаном дальнего плавания. Его влекут дальние дали, море и приключения. На мой взгляд, это очень опасная профессия, и я бы никогда на такое не решился. Но у каждого свои мечты и, вероятно, когда-нибудь он действительно отчалит от берега, стоя на белом корабле, и станет настоящим морским волком.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши мечты сбывались, но некоторые из них так и должны оставаться мечтами.
Объяснение: