1.Найдите неправильное утверждение.
А) Союз – служебная часть речи
Б) Союзы не являются членами предложения
В) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.
2. В каком предложении употреблен сочинительный союз
А) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.
В) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения. ( запятые не поставлены)
А) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Б) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
В) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
4.Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного.
А) Снег падал и засыпал дорожки сада.
Б) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.
В) Снег падал и покрывал снегом деревья.
5.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали…
А) …приезда сына
Б) …что приедет их сын
В) …письма и надеялись на возвращение сына
6. Найдите предложение с составным союзом.
А) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
Б) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
В) Он сидел и писал неотложное письмо, так как посетитель ждал его
в приемной.
7. Найдите предложение с союзом.
А) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
Б) В степи все открыто, зато у всех на виду.
В) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.
8. Укажите предложение с противительным союзом.
А) Солнце светит, но не греет.
Б) Это был не то белый гриб, не то подберезовик.
В) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
Б) Пословица не в бровь, а в глаз.
В) Месяц светит так ярко, что видна каждая травинка.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые.
А) Туристы подошли к роднику чтобы сделать запас воды.
Б) Целый день шел мелкий дождь, и теперь все дышало влагой.
В) В городе не было ни одной живой души ни единого огня.
11. В каком предложении союз И связывает два предложения в сложное.
А) Заросли были колючими и казались непроходимыми.
Б) Все вокруг переливалось и сверкало.
В) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.
12. В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно.
А) Вы то(же) здесь бывали?
Б) Он обещал сделать то(же) самое.
В) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.
13. В каком (их) варианте(ах) перед ДА нужно поставить запятую.
А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.
Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу.
В) Вода была холодная да только он чувствовал ни холода, ни течения.
14. Укажите среди предложений сложноподчиненное.
А) Мать посмотрела в окно девочка выглянула тоже.
Б) Навещу дедушку когда начнутся каникулы.
В) Всю ночь мы лежали у костра и слушали море.
А) причастия - главные слова:
родившая, вскормившая, воспитавшая нас
уцелевших от бури
заглядевшихся в воды
Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):
дрожащие огни
мать, родившая, вскормившая, воспитавшая.
уцелевших колокольчиков
замерз шие, но сохранившиеся листья
желтеЮщая нива
в преобразившейся природе
бодрящей свежести
заглядевшихся тополей
Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом
2. Природа - это мать, родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот
3. Утром на поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот
7. Мотыльки - над травой и в ветвях тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. - это одиночное причастие
4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия
5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие
6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия
Объяснение:
Язык это продукт общественной деятельности это отличительная особенность общества.
А зачем нужна грамотная речь?
Для чего нужна человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности то есть грамотная речь нужна как средство общения.
Во-вторых, грамотная речь нужна, для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.
Когда Архимед открыл свой закон, то первое что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль, так что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам далеким потомкам.
Когда мы учимся в школе, мы усваиваем достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, грамотная речь нужна, для того чтобы человек мог с её выразить свои мысли, чувства, эмоции.
Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания.
И все это благодаря грамматике.
Без грамотной речи не было бы самого человека, потому что все то, что есть в ней человеческого связано с языком выражается в языке и закрепляется в языке.
Объяснение: