1) Найдите ошибки в предложениях и запишите правильный вариант ответа: - Меня отправили в двухсот семнадцатую комнату
- Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь
- На остановке стояли двое девушек
- Религия играет важное значение в истории человечества
- Биография жизни Вячеслава Зайцева представляет особый интерес
- Москва – наиболее красивейший город на земле.
2) Дайте развернутые ответы на вопросы:
1 Докажите, что язык – это система знаков
2 Объясните, является ли разговор с говорящим попугаем коммуникацией?
3 Приведите примеры фраз (словосочетаний), которые выполняют фатическую функцию языка
4 Определите свой тип коммуникабельности. Обоснуйте свое мнение
5 Поясните, чем отличаются приведенные ниже варианты ответов:
- Он сказал, что не делал этого.
- Он не делал этого
6 Как преодолеть семантический барьер в общении?
2)(Берёзы подлеж.) (в деревни обст.) уже (пожелтели сказ.)
3)(Стоят сказ.) такие (нарядные определ.) ,(чистые определ.),( яркие определ.), что боишься тронуть-вдруг (листья подлеж.)стряхнёшь.
4) (Не осыпаясь обстоятельство)(держится сказ.) (золотая определ) (листва.подлеж)
5) И вдруг опять (раздались сказ) (на берёзах обстоятельств) (птичьи определ.) (голоса подлеж)
6)К нам под ноги (начали падать сказ.составн. гл.сказ) (листья подлеж)
7)(Каждый определ.)(листик подлеж.) (словно бы тоненько обстоятельств.) (звенел сказ.),(отрываясь от ветки обстоятельств. т.к дееприч.оборот)
учить → учитель → учительница,
куда → никуда → никудышный → никудышно,
греть → обогреть → обогревать → обогреватель,
глухой → глушить → оглушить → оглушительный → оглушительно.
Каждое слово (сочетание слов) в словообразовательной цепочке представляет собой звено словообразовательной цепочки. Максимальное количество звеньев в словообразовательной цепочке – восемь, например: драть → задрать → задор → задорить → подзадорить → подзадоривать → подзадоривающий → подзадоривающе.
Исходное (начальное) звено словообразовательной цепочки – непроизводное слово, все остальные звенья всегда производные. Словообразовательная цепочка демонстрирует ступенчатый характер русского словообразования.