1. Найдите ошибку в образовании кратких прилагательных: огни зажжены, усеяно звёздами, окна завешаны, слышен шум, товар взвешен, ёлка украшена, лицо напудрено, лишены приюта. Дайте верное написание (только прилагательное).
2. В какой строке во всех словах нужна буква Ю?
Выберите один правильный ответ
1)забыва..щий, кле..щий, наде..щийся
2)мел..щий, чита..щий, лома..щий
3)та..щий, стро..щийся, дел..щий
4)бор..щийся, дремл..щий, стел..щийся
3.
3. Признаки прилагательного у причастия проявляются в категориях:
Выберите один правильный ответ
1)наличие кратких форм, рода, числа
2)вида, рода, падежа
3)рода, числа, падежа
4)переходности, залога, времени
4.
В какой строке допущена ошибка в образовании кратких прилагательных?
Выберите один правильный ответ
1)кушать подано, отряд обезоружен
2)бельё высушено, ночь туманна
3)тема усвоена, малышка воспитана
4)экзамены назначены, картина написана
5. Найдите ошибку в написании действительного причастия: стелящийся, вяжущий, тающий, читающий, пенящийся, делящий, дышащий, надеющийся, решающий, стремящийся, намёрзнувший, сеющий. Дайте верное написание.
Объяснение:
Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту. А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему. А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно! На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона. А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни! После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных…Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные. У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны. Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.
Произведения живописи широко используются на уроках русского языка.
Картина имеет большое значение в развитии речи детей благодаря своей конкретности, наглядности. Произведение живописи является источником ярких впечатлений развитию образного мышления, воспитывает художественный вкус.
В 5 классе главным образом используются картины художественного характера, не сложные по композиции, простые по цветовой гамме, например, " Юные рыболовы" И. Прянишникова.
В 6 классе в связи с тем, что на уроках литературы и в системе работ по развитию речи большое внимание уделяется описанию, сочинения проводятся по сюжетным (жанровым) картинам, в которых много места отводится пейзажу и портретной характеристике, например, " Утро" Т. Яблонской или " Первые зрители" Е. Сыромятниковой.
В 7-8 классах для сочинений предлагаются многофигурные картины сюжетного характера, содержащие материалы для рассуждения, например " Над вечным покоем" И. Левитана. Более подробно ученики знакомятся с портретной живописью (" Пушкин на экзамене в лицее И.Репина или " Пущин в гостях у Пушкина" Н. Ге.)