1.найдите ошибочное суждение: 1.однородными могут быть только второстепенные члены предложения. 2.однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи. 3.однородные члены относятся к слову предложения и отвечают на один и тот же вопрос. 4.при однородных членах может быть обобщающее слово. 2.найдите предложение, в котором нет однородных членов (знаки препинания не расставлены): 1.на порогах вода находится в волнении лодка качается и потому сохранить равновесие в ней ещё труднее (в. арсеньев). 2.орланы не гонялись друг за другом а спокойно парили в разных плоскостях подымаясь всё выше и выше в беспредельную даль (в. арсеньев). 3.убегая в испуге косуля может делать изумительно огромные прыжки через овраг кусты и завалы буреломного леса (в. арсеньев). 4.работа выполнена быстро и с удивительной ловкостью (в. солоухин). 3.найдите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены): 1.грациозные и подвижные чайки и изящные и проворные крачки своей снежной голубизной мелькали в синеве лазурного неба (в. арсеньев). 2.высок строен красив бывает клён (с. аксаков). 3.на земле и на небе было ещё темно и только в той стороне откуда подымались всё новые звёзды чувствовалось приближение рассвета (в. арсеньев). 4. найдите предложение, в котором между обобщающим словом и однородными членами стоят вводные слова (знаки препинания не расставлены): 1.в степях живут главным образом грызуны суслики тушканчики полёвки. 2.там же был солдатский хлеб завёрнутый в сырую тряпочку чтобы не высох кружка сделанная из консервной банки жестяная мисочка с солдатской кашей две деревянные ложки словом всё это нищее но необыкновенно аккуратное хозяйство (в. катаев). 3.песчаные отлогие берега светлой речки подбирающийся с холма к воде кустарник искривлённый овраг с ручьём на дне и берёзовая роща всё как будто нарочно прибрано одно к другому (и. гончаров). 5.найдите предложение, в котором между обобщающим словом и однородными членами стоят вводные слова (знаки препинания не расставлены): 1.в степях живут главным образом грызуны суслики тушканчики полёвки. 2.там же был солдатский хлеб завёрнутый в сырую тряпочку чтобы не высох кружка сделанная из консервной банки жестяная мисочка с солдатской кашей две деревянные ложки словом всё это нищее но необыкновенно аккуратное хозяйство (в. катаев). 3.песчаные отлогие берега светлой речки подбирающийся с холма к воде кустарник искривлённый овраг с ручьём на дне и берёзовая роща всё как будто нарочно прибрано одно к другому (и. гончаров). 6. укажите предложение, в котором запятая перед союзом и не ставится (знаки препинания не расставлены): 1.хотелось упасть камнями на гладко-тёплую землю и воздеть руки и в восторге молиться (в. вересаев). 2.он говорил искусственно дребезжащим голосом и всё смеялся шипящим смехом театрального злодея (а два-три года и в её глазах и осанке и в её обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта её личность величавость (л. чуковская). 7. укажите предложения с однородными членами ( знаки препинания не проставлены): 1) скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках 2) жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (паустовский). 8.укажите предложение с однородными подлежащими: 1) в голосе её звучали удивление, нежность, сострадание 2) лес был старый, чистый, без подлеска (солоухин). 9. укажите предложение с однородными сказуемыми: 1) я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (тургенев). 2) пахло весной, талой землёй и прелым листом 10. укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не проставлены): 1) тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин 2) мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (быков). 11. укажите предложение с неоднородными определениями: 1) старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею дикого барина. 2) белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы. 12 укажите предложение с однородными дополнениями: 1) бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать 2) мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (серафимович). 13. укажите предложение с однородными обстоятельствами: 1) лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (николаева). 2) шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (федин). 14. поставьте правильно знаки препинания: а впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров. 1) 2,3; 2) 1,2,3.
А ЕЩЁ БЫЛ ЗАГАДОЧНЫЙ И СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ, БУНТАРСКИЙ И СТРАДАЮЩИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ. (ИМЕНА ОСОБО ВОСХИТИВШИХ, СТРОКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ - СЕЙЧАС НА ЛИТЕРАТУРЕ ЭТИ ТЕМЫ).
НО ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТЫ ПЕРЕВОДЯТ НАМ СВОИ СЕРДЕЧНЫЕ ПОРЫВЫ. ЭТО ДЕЛАЕТ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК! МЫ ВОСХИЩАЕМСЯ ОЧАРОВАНИЕМ ЗИМЫ И ОСЕНИ, ПРОБУЖДАЕМСЯ К СЧАСТЬЮ И ЛЮБВИ ВЕСНОЙ, ВЫСКАЗЫВАЕМ СЛОВА ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, ОБЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НАШЕ СЕРДЦЕ БЫЛО УМНЫМ, А УМ - ДОБРЫМ (ОБ ЭТОМ НАС ПРОСИЛ ПОЭТ С.МАРШАК). И ТОГДА МЫ СМОЖЕМ ДАРИТЬ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ВСЕМ, КТО РЯДОМ.
Духовную красоту, духовное богатство человек передает через общение с другими людьми. В работе, в увлечениях, в общении с друзьями, близкими, незнакомыми людьми, в конфликтной ситуации проявляется человеческий характер. Иногда пообщаешься с незнакомым человеком недолго, но он оставит после себя хорошее, приятное впечатление. «Какой обаятельный человек!» – скажем о нем. А секрет его обаяния прост: он умеет вести себя в обществе, умеет скрывать свое плохое настроение, он внимателен к окружающим, вежлив. Человек может интересоваться жизнью других людей, беспокоиться, сочувствовать, переживать. А может быть равнодушным, безразличным, потому что такой человек думает только о себе, о том, чтобы его заметили, оценили. Но нужно помнить о том, что внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, тогда как эгоизм, зависть эту красоту губят. Наверное, замечали все, что доброта, приветливость делает человека красивым. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится неприятным. С таким человеком не хочется общаться. Злобный человек не умеет понять другого. Этот человек проявляет духовную и душевную слабость, он тем самым обедняет свою жизнь. И даже если такой человек красив внешне, то его красоту просто не замечаешь. Наш мир, в котором много жестокости, равнодушия, нуждается в красоте, ведь красота, как считают, изменит мир. Красота пробуждает в душе благородные чувства. Она делает человека добрее. Красивый человек может сделать многое, но только тогда, когда он красив не только внешне, но и внутренне. Главное – быть самим собой. Красивым человек может быть в любом возрасте, ведь главное – красота души. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают красоту – просто красота лица превращается в красоту сердца.