В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zhirola2013
zhirola2013
08.05.2021 05:44 •  Русский язык

1. Найдите правильное утверждение:
А) Обращения не являются членами предложения.
Б) Обращение бывает только нерас В) Обращения являются второстепенными членами предложения.
2. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не
расставлены):
А) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
Б) Свистит теперь жужжит свинец.
В) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые
вещи.
3. Найдите ошибку в оформлении обращения:
А) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
Б) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
В) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
Г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
4. Рас обращение (знаки препинания не расставлены)
в строке:
А) Исполнись приятель гражданского пафоса!
Б) Чудо жизни моей я в долгу у твоей доброты.

В) Я тружуся братец.
5. В каком предложении есть вводное слово?
А) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
Б) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних
обитателей Двуречья.
В) Книжный магазин находится напротив школы.
Г) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
6. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
А) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
Б) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня
пути.
В) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
Г) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7. В каком предложении для оформления вводного предложения
следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
А) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
Б) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
В) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения
(знаки препинания не расставлены).
А) Петров со своими спутниками и пешком тогда все в городе
ходили пешком направился к Смольному.
Б) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
В) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов
обращался уже в 1877 году.
Г) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался
«Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

9. Найдите предложение с междометием:
А) Ну как тут не порадоваться! В) Эх да ты слова не даешь
вымолвить.
Б) «Эх» прокатилось над полем. Г) Ну как же не им?
10. Найдите ошибку в оформлении междометия:
А) Ах, вы здесь не один! .
Б) О, только дайте греться у огня!
В) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
Г) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
Часть 2. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните грамматическое задание к нему.
1)Напуганный двумя дурными, по его мнению,
предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.
2)Мы пытались его уговорить.
3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников
решил над ним подтрунить.
4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе
обратно.
5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.
6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.
7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без
проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли
тропу и не могли её найти.
8)Мы направились на шум прибоя.
9)Но наши приключения не закончились.
10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.

11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался.
12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном
расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом.
15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него
выбрались.
16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать
путь.

( По В. Арсеньеву)

Грамматическое задание к тексту.

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной
конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите
номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной
конструкцией. Напишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе
которого подчиняется правилу: «В полных страдательных
причастиях времени пишется НН».
4. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в
котором зависит от последующего согласного.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6. Укажите количество грамматических основ предложения 7.

Показать ответ
Ответ:
Когда полоска горизонта отступает, она открывает нам новые пространства Земли.  Она открывает нам то, что раньше скрывала. Хотя, если правду сказать, там вообще нет никакой полоски. Нам только кажется, что она есть, потому что Земля круглая, и там, где Земля закругляется, кажется, что небо соединяется с Землёй. И хорошо, что так кажется, правда? Ведь Земле интересно соединиться с небом, расспросить его о других мирах, а небу полезно посмотреть, чем живёт наша Земля, и может быть, чему-нибудь у неё поучиться.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
erniaz2005
erniaz2005
23.01.2021 03:09

ответ:

в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.

блокадный ленинград

блокадный ленинград

весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.

сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.

многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.

1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.

2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?

3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.

5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота