1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
А. Большая радость – делать счастливыми других.
Б. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
В. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.
Г. Для меня жить – значит любить свою Родину.
2.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. Всё у нас с тобой по-прежнему.
3.Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
А. День сегодня тихий, безветренный.
Б. Весёлые голоса слышались из раскрытого окна.
В. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
Г. На завтрак подали яйцо всмятку.
4. Найдите предложение, в котором инфинитив является дополнением.
А. Мать велела мне поставить чайник.
Б. Сирень начинает отцветать.
В.Дом будут строить каменщики.
Г.У него была мечта отправиться на Байкал.
5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Черепицы стеклом светиться будут.
Б. В слободе он решил остановиться.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
6.Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
А есть необходимое условие прекрасного.
Б. Лед как сахар.
В. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Г. Богатство не добродетель человека.
7. Найдите двусоставное предложение.
А. В воздухе запахло гарью.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Буду слушать музыку падающей листвы.
8.Укажите односоставное предложение.
А. Слышу какое-то тоненькое посвистывание.
Б. Поэзия не профессия.
В. В лесу держался запах прелой листвы.
Г. Подул с заречья ветерок.
9. Определите вид предложения.
Взрывом разметало комья земли вокруг блиндажа.
А. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
В. двусоставное
Г. безличное
10.Найдите предложения с ошибкой в постановке дефиса.
А. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
В. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
Г. Письмо принесла девушка-почтальон.
11.Укажите, чем осложнено предложение
Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом и однородными членами предложения.
В. обособленным приложением и однородными членами предложения.
Г. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
12. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Молодость как песня жаворонка на заре.
Б. У тебя брошка как пчелка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
Г. Дождь лил как из ведра.
13.На месте каких цифр надо поставить запятые?
Паровоз замедлил ход (1) не доезжая до станции (2) и (3) включив сигнальные огни (4) медленно приближался к платформе (5) усыпанной отъезжающими и провожающими.
А. 1,2,3,4,5
Б. 1,4,5.
В. 1.2,3,4.
Г. 1,2,5
14.Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А. Твардовский говорит о своём герое:
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…
Б. Даль отмечал, что язык народа - «сокровищница нашего языка».
В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Л.Толстой говорил, что: «Слово-выражение мысли».
Вчера у нас в классе состоялось собрание. На нем решался вопрос поездки в Москву на ближайших каникулах. Мы предложили учительнице посетить те места, которые нам особенно интересны. Мы решили ехать автобусом, а не поездом, так как это быстрее и дешевле. Обсудили так же, где будем жить и какие вещи надо обязательно взять с собой. В конце собрания мы разделились на группы и каждая группа получила задание - предложить одно место в Москве, куда надо обязательно попасть и аргументировать, почему выбрано именно это место.
Объяснение:
Если не я, то кто же?
Каждый человек имеет свою индивидуальные каждый человек уникален и неповторим. Человек - высшее создание на земле, и он творит чудеса. Раньше, до больших открытий, люди живя в очень плохих условиях, люди умирали из-за различных болезней, из-за загрязнённой воды.
Я - человек, я индивидуален, я не такой(ая) как все. Моё будущее зависит только от меня. Если не я, то кто же будет в дальнейшем зарабатывать и кормить семью. Если не я, то кто будет обучаясь, получать образование кроме меня? Конечно я сам(а). Я индивидуален и не такой как все, если я захочу - смогу изменить мир, как сделали это наши великие предки и учёные веков. Стараясь и получая образование, я могу добиться многого. Если не я, то кто же…?