1) Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (в порядке возрастания).
(1) Девочка по-прежнему не разговаривала, часто бывала рассеянной, а иногда – апатичной, и всё же её присутствие радовало Вогана. (2) Сто раз на дню он сравнивал настоящую Амелию с этой девочкой или эту девочку – с настоящей Амелией. (3) В результате между ними сформировалась настолько прочная связь: он уже не могу думать об одной из них отдельно от другой. (4) Неразрывно связанные в его голове боролись образы – две стороны одной мысли. (5) Он пробовал обратиться за к местному лекарю – врач прогноза не дал, посоветовал ему чаще бывать на свежем воздухе и меньше нервничать. (6) Он чувствовал, что малышка нуждается в нём, и понимал, что она ему чужая. (7) Её могли напугать стук подков по мостовой, громко хлопнувшая дверь, попытка слишком фамильярного незнакомца потрепать её по щеке, выбивание пыли из ковров – в таких случаях она оглядывалась на Вогана.
2) Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (в порядке возрастания).
(1) Наступила решающая минута: советники, столпившись вокруг плотным кольцом, наблюдали, затаив дыхание и нахмурившись, как фон облизнул пересохшие губы, протянул руку к сцинку, нервно отдёрнул её и затем снова протянул. (2) Наступила тишина – рука фона опустилась над пестрой рептилией, потом он глубоко вздохнул и крепко схватил сцинка поперёк туловища: «Ааа!» – выдохнули советники. (3) Но фон, одурев от страха и радости от совершенного смелого поступка продолжал сидеть, бормоча: «Я взял его, я его взял», - пока я не освободил бедную рептилию и не посадил на место. (4) Фон увидел: я недоволен, но чувство детского восторга, которое родилось в его душе, не могло быть сломлено. (5) Фон махнул рукой и захохотал. (6) Смех фона был заразительным, и я тоже расхохотался: «Как нелепо получилось, представляете, мой друг?» (7) Так как он выразил обеспокоенность своим здоровьем, я предложил ему лекарство, эффективное против воздействия разных животных: кве-фонг-гу, агам, гекконов – но предупредил, что его нельзя использовать против укуса змей.
3)
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (в порядке возрастания).
(1) Наступила решающая минута: советники, столпившись вокруг плотным кольцом, наблюдали, затаив дыхание и нахмурившись, как фон облизнул пересохшие губы, протянул руку к сцинку, нервно отдёрнул её и затем снова протянул. (2) Наступила тишина – рука фона опустилась над пестрой рептилией, потом он глубоко вздохнул и крепко схватил сцинка поперёк туловища: «Ааа!» – выдохнули советники. (3) Но фон, одурев от страха и радости от совершенного смелого поступка, продолжал сидеть, бормоча: «Я взял его», - пока я не освободил бедную рептилию и не посадил на место. (4) Фон увидел: я недоволен, но чувство детского восторга, которое родилось в его душе, не могло быть сломлено. (5) Фон махнул рукой и захохотал. (6) Смех фона был заразительным, и я тоже расхохотался: (7) «Как нелепо получилось, представляете, мой друг?» (8) Так как он выразил обеспокоенность своим здоровьем, я предложил ему эффективное лекарство против воздействия разных животных: кве-фонг-гу, агам, гекконов – но предупредил, что его нельзя использовать против укуса змей.
хелп
Объяснение:
Хорош гусь - (шутл. ) одно из обозначений пройдохи, ловкача.
Выражение связано с устойчивым сравнением "как с гуся вода" (кому-л. что-л. абсолютно безразлично, все нипочем; что-л. решительно не действует на кого-л.) , которое восходит к заговору, произносимому знахаркой над больным: " С гуся вода, а с тебя, дитятко, вся худоба". Поскольку перо водоплавающих птиц покрыто тончайшим слоем жира, оно не смачивается водой, что и позволяет птице плавать. Таким образом, гусь всегда выходит сухим из воды, а если его облить водой, то она попросту скатится с перьев, не вымочив птицу.
2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов)
3. Я не поняла смысл предложения, извините
4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются)
5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются)
6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются)
7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение)
8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение)
9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь)
10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)