В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
никита3429
никита3429
21.10.2022 05:07 •  Русский язык

1.Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:
(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.
• 2
• 4
• 3

3. Укажите сложносочинённое предложение.
A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их
популярность не знает границ.
C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.
D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.
E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

4.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
• 1
• 3
• 4

5. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она
не замерзала.
B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на
солнышке горит.
C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую
жгучую, самую смертную связь.
D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа
народа, его радость, боль, память, сокровище.
E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,
английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.

6. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на
духовную культуру.
B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.
C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил
о становлении нравственного общества и государства.
D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.

7. Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

8.Дайте полную характеристику данным предложениям:
1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (В. Пелевин) 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(С. Майоров) 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (А. Блок)

• Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
• Повествовательное, восклицательное осложненное однородными членами с союзом и
• Повествовательное, невосклицательное, сложное

9.Укажите номера предложений, которым соответствует схема : (Союз ), [ ].
1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1
11. Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
12. Определите подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).

Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.
а) однородное подчинение;
б) параллельное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) с последовательным и однородным подчинением.​

Показать ответ
Ответ:
tyoma2223333
tyoma2223333
31.03.2022 15:11
История написания картины Василия Поленова «Московский дворик» 

Вернувшись в Россию из Италии, Василий Поленов долго бродил по арбатским переулкам в поисках квартиры, которая бы соответствовала всем требованиям художника. А требования были предельно просты. Покой, уют, хороший вид из окна. Что ещё нужно живописцу? 
На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Когда Василий Поленов зашёл в дом и посмотрел в окно, он увидел небольшой дворик, весь залитый солнцем, с колодцем под крышкой и пятиглавой церквушкой за покосившимся сараем. 
«Я тут же сел и написал его», - вспоминал потом Поленов.На картине Василия Поленова изображён московский дворик, который можно было увидеть из окна дома в одном из арбатских переулков в девятнадцатом веке.Поленов изобразил дворик в самый обычный будничный день. Всё пронизано солнечным светом. Солнце светит лаского и мягко. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность.Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Рядом с ней расположен белый домик. На среднем плане на изумрудной траве лежат два мальчика и во что-то играют, а через тропинку на лужайке сидит маленький малыш. 

На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Рядом с ним - колодец под деревянной крышкой, а за колодцем забор, на который свешиваются зелёные растения. 

Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения. Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Она дышит умиротворённостью.От картины веет радостью. Создаётся ощущение тихого праздника. 

Эта картина понравилась мне, потому что на ней художник изобразил простую обыденную деревенскую жизнь. Каждый занимается своим делом. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню, где находится моя дача.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kate24512
Kate24512
03.10.2022 16:38
Гаснут, зажигаются, горят, мерцают, падают, манят.. . 
плещутся, вздымаются, накатываются, накрывают (корабль) , усиливаются. . 
золотится, шепчет, раскидывается, звенит колосьями..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Кот гуляет, крадется, мяукает, мурлычит, умывается, прихорашивается, ловит мышей, спит, карабкается, сворачивается в клубок. 
Звезды сияют, сверкают, падают, появляются на небосклоне. 
Волны плещут, заливают, подбрасывают, накатываются на берег, приносят, уносят. 
Роща горит, зеленеет, манит, охлаждает, призывает под свою прохладу.    
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота