1. Найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчи- нением придаточных.
А) Взглянешь на безоблачное небо и поймешь, почему летний воз-
дух недвижим, почему природа спокойна.
Б) По всем признакам было понятно, что скоро будет рассвет, что
скоро выйдет солнце.
B) Постарайтесь выбрать книгу по своему вкусу, сядьте поудобней
с книгой и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить.
Г) Умейте читать не только для школьных ответов, не только пото-
му, что ту или иную вещь читают сейчас все, что она модная.
Д) Телевизор сейчас вытесняет книгу потому, что он заставляет вас
не торопясь посмотреть какую-то передачу, чтобы вам ничего не ме-
шало.
2. Отметьте сложноподчиненное предложение с последовательным
Каждый час на войне мы чувствовали огненное дыхание смерти, молча проходил мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках. Мы остались юными, но и одновременно повзрослели на двадцать лет.
Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок,узнали, что солнце может не взойти утром, потому что бомбёжка уничтожит его блеск и свет ,и горизонт утонет в черно-багровой завесе дыма. Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и поздней осенью, и в жесточайшие январские морозы, при этом обнажает своим светом во всех деталях недавнюю картину боя.
Мы узнавали мир вместе с человеческим подвигом и страданиями. Заходя в разрушенные безлюдные города, дико зияющие черными пустотами окон, ни где мы не слышали смеха, не звучала музыка, не загорались веселые огоньки папирос под обуглено-черными тополями пустых парков.
Тема:Взросление людей на войне
Мысль -показать то,что пережили на войне люди и испытали
№2)Мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям
№3)
1.Желаемый мир до войны.
2.Взросление людей на войне
3.Каждый понимал, что мир не станет прежним и пытались противостоять этому.
4.Тоска по заброшенным,разрушенным городам.