1.Найдите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Укажите, чем они прикрепляются к главному предложению. 2. Найдите предложения с двоеточием и объясните правило его постановки.
Между тем барышня стала выздоравливать. Владимира давно не видно было в доме Гаврилы Гавриловича. Он был напуган обыкновенным приемом. Положили послать за ним, и объявить ему неожиданное счастье: согласие на брак. Но каково было изумление ненарадовских помещиков, когда в ответ на их приглашение получили они от него полусумасшедшее письмо! Он объявлял им, что нога его не будет никогда в их доме, и просил забыть о несчастном, для которого смерть остается единою надеждою. Через несколько дней узнали они, что Владимир уехал в армию. Это было в 1812 году. Долго не смели объявить об этом выздоравливающей Маше. Она никогда не упоминала о Владимире. Несколько месяцев уже спустя, нашла имя его в числе отличившихся и тяжело раненых под Бородиным, она упала в обморок, и боялись, чтоб горячка ее не возвратилась. Однако, слава богу, обморок не имел последствия. Другая печаль ее посетила: Гаврила Гаврилович скончался, оставя ее наследницей всего имения. Но наследство не утешало ее; она разделяла искренно горесть бедной Прасковьи Петровны, клялась никогда с нею не расставаться; обе они оставили Ненарадово, место печальных воспоминаний, и поехали жить в другое поместье.
Природа является напарником человека. Но не всегда отношения человечества и природы взаимовыгодны – чаще всего человек берет все, не отдавая ничего взамен. Люди являются немаловажным природным звеном, поэтому их деятельность заметно сказывается на различных экосистемах.
Из-за сжигания топлива загрязнена атмосфера. Промышленные предприятия выделяют огромное количество вредных газов, оседающих на почве во время осадков
Благодаря использованию очистительных фильтров, в атмосферу, воду и почву стало выбрасываться меньше вредных веществ и газов.
хи слона,
авьте се
Фразеолог
ечьей шу
а кудрявый -
393. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У выделенных
слов определите, на чем основан перенос названия. Опишите
образ, который они создают. С какой целью используются оли-
цетворения в художественном тексте?
Образец. Лепет листьев (олицетворение, листья шеле-
Стят, лепечут, как ребенок).
1. Мы заснули под б...лтливый лепет лист...ев. (И. С. Тур-
генев) 2. Собаки тоже см...ются, только они см...ются хвостом.
(М. Истман) 3. Ч...ремуха душ...стая с весною ра...цвела и
ветки з...л...тистые, что кудри, завила. (С. А. Есенин) 4. И
заныло сер...це медвежонка, носом, словно мокрая клеенка,
он, сопя, обнюхивал углы. (Э. Асадов) 5. Ранним утром дуб
проснулся оттого, что что-то упало на него. 6. Ягненоч...К
месяц гуляет в голубой траве. (С.А. Есенин) 7. Ночь
улы...ками звез... засияла. (По М.Алимбаеву)
урь
ол
HA
394A. Прочитайте отрывок из рассказа Михаила Михайлов
не надо просто написать