1) Найдите стилистически окрашенное слово в данном ниже предложении, подберите к нему синоним:
Одна женщина и говорит другой: «Мой сынок ловок да силен, никто не может с ним сладить».
2) Найдите стилистически окрашенное слово в данных ниже предложениях, подберите к нему синоним:
Поздно вечером он вышел на улицу, чтобы умыться. Пришёл посвежевший, забрызганный каплями воды, притушил фитиль в лампе и начал раздеваться.
Много дорог солдат. Последняя победная привела его домой, в родные края.
Вот и родная сторона! Встряхнув дорожную пыль с солдатской шинели, не чувствуя усталости, а лишь окрыляющую радость, он будто поплыл по берёзовой роще, и прислонился к белой, душистой берёзе. Очень мало их осталось тут. одинокие и жалостливые стоят они в сырой пожелтевшей траве.
Солдат вдохнул воздух. Как чист он и свеж! уже отвык он от подобного. Как тихо и спокойно! Войны тут будто и не было. Но под примятыми от ветра фиалками, изранена земля! Изрыта минами, усыпана пулями, залита кровью бойцов, защищавших деревеньку солдата... А ведь босым мальчуганам бегал он по этой земле, сухой и тёплой...бегал и его сын.
Солдат прикрыл глаза и на несколько минут представил себе происходящий бой. Берёза задрожала. Видела она, помнила. в стволе её толчками отдавались взрыв снарядов, гул, крики... Солдат обнял её. Тише, тише ,белоствольная!
Посмотрел он в небо. Мощные, но лёгкие, воздушные и белые облака, как будто каша, приготовленная мамой, которую он ел и просил добавки, нависли над лесными холмами. За одним из холмов виднелись крыши старых знакомых домишек. Ветер повеял от них запах сена и хлеба. Солдат улыбнулся. Постарел он за годы войны: Морщинки видны в чётких чертах его загорелого лица, местами посидела белокурая голова, лишь глаза его, всё так же зорки, ясны, но уже глубоки мудростью.
Ещё долго он стоял в предвкушении встреч, обнявший берёзу, вдыхая принесённый ветром дымок русских печей. Снова привыкал он к привычному, до боли в сердце знакомому, родному. При встрече с сыном, солдат дал себе обещание не плакать. Но упала скупая мужская слеза за сына, за мать, за Родину.
Грохот пушек,лязг гусениц,свист пуль и крики людей,сливающихся в один общий ужасающий,но ставший привычным-шум войны.Но всё это было вчера,а сегодня...Грохот пушек,лязг гусениц,свист пуль и крики людей,сливающихся в один общий ужасающий,но ставший привычным-шум войны.Но всё это было вчера,а сегодня...Я еду в прокуренном вагоне.За окном мелькают рощицы,голые поля,черные,уставшие от войны и зимы деревушки.Как от этой картины волнительно бьется сердце.Путь домой-он тревожит и радует одновременно.Я рисую себе картину-жена,накинув платок,идет с коромыслом;на крыльце взялся сынишка и дочь;старушка мать,замесившая тесто,то и дело поглядывает в окно...
Это надежда,она как путеводная звезда,выводила меня с поля,она не оставила меня,когда я лежал в госпитале,она довела меня родной страны.Осталось пройти пару сотен метров.Но нас,как будто связали,а сердце забилось тревожно и часто.Я остановился,охватив берёзу руками и устремив свой взор в сторону родного дома.Как вы,мои дорогие?Живы-здоровы?Избушка наша осела,да и забор и сарай ждут мужских рук.
Трудно было вчера,трудно сегодня,но завтра будет проще,потому что я-дома!И я уж совсем легко,с надеждой на будущие зашагал к дому,где родился сам,где ждут меня родные люди.Родина я вернулся.
Описание местности:
Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь).
Описание состояния (среды или человека)
1. На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А.Чехову).
2. Отчаяние овладело мной. Злоба на самого себя туже и туже скручивала грудь. К злобе на самого себя примешивалась ненависть к проклятой, выматывающей душу тишине (А. Гайдар).
Примеры повествования:
1. Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).
2. Стакан геркулесовых хлопьев залейте тремя стаканами горячей воды или молока, доведите до кипения. Затем добавьте соль и сахар по вкусу. Варите на слабом огне при помешивании 15—20 минут. Потом добавьте сливочного масла по вкусу.
Пример рассуждения:
1. Имена двух соперников Руслана — Рогдая и Фарлафа — отнюдь не художественная фантазия молодого Пушкина. Их автор взял, вероятно, из многотомной «Истории государства Российского» Карамзина. Карамзин, описывая богатырские пиры князя Владимира, говорит о знаменитом Рахдае, который, воюя, «расширил пределы государства на западе». Что касается Фарлафа, то это имя Карамзин упоминает, описывая княжение Вещего Олега. Фарлаф был одним из бояр этого князя.