1. Найдите в предложении вводные конструкции
2. Расставьте знаки препинания.
3. Укажите в скобках группу по значению
1) Дерсу был безусловно прав.
2) Сентябрь был тихий теплый и на счастье без дождей.
3) По предсказанию синоптиков дождей в течении недели (не) ожидает(?)ся.
4) Итак она звалась Татьяна.
5) Поднявшись лайнер лег на курс и как казалось застыл в воздухе.
6) Погода наконец сжалилась над нами.
7) Одна игра сменялась другой. Словом дети (не)скучали.
8) Рыбалка по мнению многих занятие интересное и весьма полезное.
9) Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего.
10) Они пили чай а дождь за окном видимо еще припустил и на Оке наверное ходили волны.
2. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. Или же: Эта страна привлекает туристов благодаря своей уникальности и разнообразию.(благодаря разнообразия в этом предложении сказать нельзя, благодаря чему? разнообраЗИЮ)
3. Делая домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Или же: Меня всё время отвлекал телефон, когда я делал домашнее задание.(готовить можно обед и т )
4) Артист был удостоен высокой награды.(когда говорим высокой наградой, это будто на голову ему обеть хотят, а не отдать в руки)
Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостяхВоздействующая - стремление повлиять на мнение людейЗадача речи:
воздействовать на массовое сознаниепризывать к действиюсообщать информациюЛексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.