1. Найдите в предложениях однородные члены, определите, на какой во отвечают, чем выражены, соединены ли союзами.
1) Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. (А.П. Чехов) Во что делал? Выражены сказуемым
2) И в запахе росистых трав, и в одиноком звоне колокольчика, в звездах и в небе было уже новое чувство – томящее, непонятное, говорящее о какой-то невознаградимой потере... (И.А. Бунин)
3) Франц схватился за бок, навылет раненный мыслью, что про¬пал бумажник, в котором так много: крепкий билетик, и чужая визитная карточка, и непочатый месяц человеческой жизни. (В.В. Набоков)
4) Удобно одетый, совершенно здоровый, с туманом легких мыс¬лей в голове, с мятным ветерком во рту, он сидел, скрестив руки, и складки мягкой материи на сгибах как-то соответствовали мягким складкам его щек, и очерку подстриженных усов, и вееркам морщинок у глаз. (В. В. Набоков)
5) Тогда все будет ценно и полновесно, – всякая мелочь: и ко¬шель кондуктора, и реклама над окошком, и особая трамвайная тряска, которую наши правнуки, быть может, вообразят; все будет облагороже¬но и оправдано стариной. (В.В. Набоков)
Грамматические основы (первым указано подлежащее):
1.После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.
путешественники вышли
снег повалил
который превратился (который - подлежащее)
2. (подлеж. нет) приходилось находить
гребень закрыл
(подл. нет) схватиться
3. облака проплывали
которые спускались
(подл. нет) сопровождать
4. тот живет
подлежащее - кто, сказуемое - не принимает (участия)
народ живет
5. Наполеон пообещал
(подл. нет) надоело
тот подаст
Объяснение:
Мы видим темное помещение, видимо, действие происходит где-то в сенях, там стоит бочка с водой и кувшин. На заднем плане виднеются двери, ведущие в мастерскую. Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят мрачное впечатление. Художник изобразил в этой неуютной обстановке мать и сына, которые встретились после долгой разлуки. Я думаю, что мать – бедная крестьянка, тяжелое положение которой вынудило отдать сына на обучение к какому-нибудь ремесленнику в город. Мальчику на картине на вид лет 13, волосы его давно не стрижены, он одет в закатанные старенькие штаны из грубой ткани и поношенную рубашонку, поверх которой надет фартук .Он ходит босиком. Видимо, приезд матери застал его за работой, поэтому его лицо и руки сильно раскраснелись. Отлучиться он мог только ненадолго, подмастерье строго присматривал за учениками. Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает привезенную из дома булку. Он торопливо жует это домашнее лакомство, которое нечасто достается ему. Глаза его опущены вниз, ему хотелось бы рассказать матери о своем несладком житье, но жаль ее волновать. Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом женщина, с умилением и нежностью смотрит на сына. Легким жестом она касается своих губ, как будто хочет что-то рассказать, но не решается. В деревне голодно, ей жаль сына, что ему приходиться много работать, но другого выхода нет. Одета мать по-деревенски. На голове аккуратно повязан темный платок, от зимней стужи черное старенькое пальтишко, из-под которого выглядывает красная юбка и грубая, вся разбитая обувь. Мать сидит на невысоком стуле, и вся ее поза выражает горечь и страдание. Ей пришлось долго идти пешком, чтобы встретиться с сыном, около бочки стоит большая суковатая палка, а рядом лежит небольшой узелок, в котором лежат нехитрые гостинцы. Мать думает над тем, чтобы слезно просить хозяина не обижать ее сына и по возможности давать ему немного заработать. Картина вызывает чувство жалости и сострадания к горькой участи бедных людей. Именно эти чувства и хотел вызвать художник у зрителей.