1. Найдите в тексте прила- гательное слексическим значением «имеющий большой ум, опыт». 2. Какие слова в тексте соответствуют следующим переводам: кеңес, сенімді? 3. Подберите антонимы к словам молодой, начать, покупать, хорошо.
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Лодыря корчить- бездельничать собак гонять- не заниматься нужным делом высунув язык- очень старательно что - то делать смешать с грязью- отозваться о чём- то или оком - то очень плохо ходить на голове- проказничать втирать очки-обманывать висеть на телефоне- долго разговаривать по телефону ни рыба ни мясо-ничем не выделяющийся ,заурядный одним миром мазаны-не отличающиеся друг от друга собраться с мыслями-сосредоточиться,настроиться щекотливый вопрос- затруднительное положение ,требующее осторожности,такта.
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).
собак гонять- не заниматься нужным делом
высунув язык- очень старательно что - то делать
смешать с грязью- отозваться о чём- то или оком - то очень плохо
ходить на голове- проказничать
втирать очки-обманывать
висеть на телефоне- долго разговаривать по телефону
ни рыба ни мясо-ничем не выделяющийся ,заурядный
одним миром мазаны-не отличающиеся друг от друга
собраться с мыслями-сосредоточиться,настроиться
щекотливый вопрос- затруднительное положение ,требующее осторожности,такта.