В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maximborisoc
maximborisoc
09.07.2021 03:45 •  Русский язык

1. Найдите верное утверждение
1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются.
3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п
4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения
2 . Какое утверждение ошибочно?
1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов предложения.
2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоящие после уточняемого слова.
3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме и другие.
4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только разделительные знаки препинания.
3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.
3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
4. В каком предложении нет уточняющих членов?
1) Каждое утро, в шесть часов, я отправлялся на работу.
2) Встали мы очень поздно, в девять часов.
3) С утра поползли серые, как дым, облака.
4) Там, в деревне, он, очевидно, зная себя на своем месте, никуда не спешил.
5. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С.
2) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.
3) Давай встретимся вечером часов в семь.
6.Определите условия обособления второстепенных членов.
Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов)
1) Деепричастный оборот.
2) Причастный оборот.
3) Уточняющее обстоятельство.
7.Нужны ли знаки препинания в предложении?
Озеро как море шумит при сильном ветре.
1) Да, как входит в сравнительный оборот.
2) Нет, как= в качестве.
3) Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности.
8. В этом предложении надо обособить рас Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин)
1) вводное словосочетание.
2) уточняющее дополнение.
3) уточняющее обстоятельство места.
4) уточняющее обстоятельство времени.
9.Выберите вариант постановки знаков препинания.
На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 1, 4
10. В каком предложении есть уточняющий член предложения?
1) Разгоряченный и взволнованный, я разболтался.
2) Здесь, на высоте, было тихо и светло.
3) Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи.
4) Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями.
11. Уточняющим обстоятельством в данном предложении является
Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов)
1) на матрасике.
2) взъерошил спину.
3) увидев Каштанку.
4) выгнув спину в дугу.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) В то время, именно год назад, я ещё сотрудничал с журналом.
2) Однажды, в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
3) Рядом, на обочине дороги, стояла молодая сосёнка.
4) Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.
13. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места.
1) Здесь, в доме, были общежитие и столовая.
2) Купавка, или купальница, один из самых пышных цветов нашей средней полосы.
3) В это утро, 15 декабря, он застал князя в его имении.
4) Воздух был сухой и теплый, даже душный.
14. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени.
1) Раздался легкий, со звоном, скрежет чугунной заслонки.
2) Врагов, или тайных недругов, у нее не было.
3) В лесу, на поляне, бегали зайцы.
4) Приехали мы вечером, уже к ужину.
15. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин.
2) С обеих сторон на уступах рос виноград.
3) На лекции о роли любви в творчестве Пушкина все были внимательны особенно девушки.
4) На станции в доме смотрителя сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым.
16. В каком предложении есть уточняющий второстепенный член, требующий обособления? Укажите его (подчеркните)
1) Напротив в похожем на башню домике помещалось посольство крохотной державы.
2) У самого пола под ногами сквозь полукруглые окна Лиза увидела огромный белый зал с колоннами.
3) Тридцать прожекторов поднялись в ночное небо над Петергофом и перепутали свои лучи со звездами.
4) В году я впервые оказался на юге в Крыму.
17.Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Так своеволием пылая роптала юность удалая.
2) Внезапно налетевший ветер взметнул листья и засыпал ими фонтан.
3) Итальянка Тереза Гвиччиоли была последней любовью Байрона.
4) Разлитый Ольгиной рукою по чашкам темною струею уже душистый чай бежал

Показать ответ
Ответ:
Dertylt
Dertylt
01.01.2023 22:38

1.Словосочетания и предложения

2.Словосочетание - это два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложение - это всегда законченная мысль, в отличие от словосочетания, которое представляет собой лишь один какой-то фрагмент предложения и не является относительно законченным сообщением.

3.Число грамматических форм словосочетания зависит от того, как меняется основное слово.

К примеру: береза белоснежная . В этом словосочетании главное слово - береза, это имя существительное. Мы знаем, что существительные меняются по числам и падежам, всего 12 форм: береза белоснежная, березы белой, березе белой, берёзу белоснежную, березой белой, о березе белоснежной, березы белоснежные, берез белоснежных, березам белым, березы белоснежные, березами белоснежными, о березах белых.

4.Типы:

1) Атрибутивные (определительные)

2) Объектные

3) Обстоятельственные

5.Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) . Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти

6.Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак.

7.СХОДСТВО. - пословицы и фразеологизмы характеризуют все стороны жизни человека; - обогащают нашу речь, делают её выразительной, меткой, образной

0,0(0 оценок)
Ответ:
GelyaNikitina87
GelyaNikitina87
17.01.2022 03:50

Пояснительная записка

Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.

Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения учебной, проектной, исследовательской деятельности, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.

В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота