1. Найдите во 2-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки. 2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив наречия нежданно-негаданно, трудно, всё-таки.
Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры.
Умственные нагрузки в школе, пастаянное сидение за компьютером или перед тилевизором дома ведут к тому, што арганизм неполучает физической разрядки.Это привращает школьников в “ малодых старичков”, подверженных различным заболеваниям, каторые раньше диагностировались у людей старшего возраста ( патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги) Паэтому маладым и растущим людям ниобходимы физические нагрузки и движение.
Бешеный ритм современной городской жизни не оставляет свободного времени для занятий спортом и своим здоровьем. Мы постоянно куда-то торопимся, опаздываем, бежим сломя голову. Нам не хватает времени для физических упражнений, которые так важны для организма.
мех ( животного) – мех ( кузнечный) - омонимы
пари ( спор) – пари (в небе) - омоформы
крона (дерева) – крона (денежная единица) - омонимы
тепло (существительное) – тепло (наречие) - омоформы
ток (электрический) – ток ( для молотьбы) - омонимы
газ ( ткань) – газ ( вещество) - омонимы
растворить (в воде) – растворить (окно) - омонимы
пила (существительное) – пила (глагол), - омоформы
пол ( мужской) – пол (паркетный) - омонимы
метр (единица измерения) – метр ( учитель),
стог – сток – омофоны
везти – вести – омофоны
пáрить – парить - омографы
изморозь – изморось - омофоны
Объяснение:
В предложениях расставим знаки препинания, подчеркнём грамматические основы (подлежащее и сказуемое), укажем главное предложение [...], поставим от него вопрос к придаточному (...), обозначим средства связи. Составим схему, определим тип придаточного.
1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).
Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).
Средства связи: союзное слово где.
Вид придаточного: обстоятельственное места.
2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).
Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).
Средства связи: союз что.
Вид придаточного: обстоятельственное степени.
3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).
Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).
Средства связи: союз ибо.
Вид придаточного: обстоятельственное причины.
4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].
Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].
Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...
Вид придаточного: обстоятельственное уступки.
5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).
Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).
Средства связи: точно.
Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.
6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].
Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].
Средства связи: а когда.
Вид придаточного: обстоятельственное условия.