1. Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их. 2. Выделить главные и второстепенные члены предложения и обозначить их части речи.
3. Построить линейную (горизонтальную) или ярусную (вертикальную) схему.
4. Дать общую характеристику всего предложения, а именно:
Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
5. Описать каждую часть отдельно по следующему плану:
Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
С тех пор как отец Маши Никита ушел на войну, в старом саду около бабушкиного дома дорожки и грядки позарастали крепкими лопухами и укропом, а крапива встала такой глухой стеной и так жглась, что Маша боялась к ней подойти.
ЕЩЁ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ...
При каких условиях лучше запоминается содержание трудного учебного материала?
Проверьте сами. Предложите одному из одноклассников прочитать параграф учебника три раза. Другому разрешите разобраться в нём с готового плана. Третий, в отличие от второго, пусть составит план самостоятельно. Споров насчёт эффективности последнего приёма не будет: в течение получаса вы убедитесь в том, что, несмотря на сложность материала параграфа, благодаря активной мыслительной работе при самостоятельном планировании, третий ученик добьётся лучших результатов.
Простые предлоги: в, насчёт, благодаря
Составные предлоги: в течение, несмотря на
Каждый день, кроме воскресенья у нас проходят занятия в колледже. Сегодня у нас было 4 пары: русский и культура речи, экономика, право и Математика. Полтора часа мы сидим на паре , отвечаем, познаём всё новые и новые дисциплины на лекциях , а на семинаре в отвечаем. Это очень интересно.
Между каждой парой у нас перерыв 10 минут. А потом мы погружаемся в мир интересного.
Ходить колледж одно удовольствие!