1)найти простое односоставное неопределенно личное предлож 4) а главное – чтобы читать чехова и толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15) часто забывается, что школьники сталинской эпохи учили наизусть не только демьяна бедного, но и лермонтова. (16) однако диалектика жизни ведет к тому, что твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17) книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18) их достают с полки так же редко, как парижский эталон метра. 2)обособленное определение (16)у современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17)она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство. (18)тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)а повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)надо быть как все. (21)что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)на первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование. 3)сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным (9)почему спешат? (10)чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)однако не всё так плохо. (15)в целом молодёжь разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.