1. Назовите малые жанры фольклора. Охарактеризуйте один из них.
2. Назовите роды и жанры литературы.
3. Дайте определения тропам "эпитет" , "метафора". Приведите примеры.
4. Дайте определение художественным средствам: сравнение, гипербола. Приведите примеры.
5. Дайте определения жанрам "рассказ" и "повесть". Чем они отличаются?
6. Л.Н.Толстой. Рассказ "Кавказский пленник". История создания, тема, идея. Каким качествам учит этот рассказ?
7. Что такое пейзаж в литературном произведении? Какова его роль?
8. Образ Фильки в рассказе К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". Чему учит данный рассказ?
Ствол дерева служ.И.т ему также две службы. Он н.Е.сет на себе сучья с ветвями листьями и плодами и в то же время провод.И.т к ним пищу из земли.
Сучья и ветви н..Есут на себе листья ,цветы и пл.О.ды и передают соки, которые получают через ствол от корней. выделенные слова сучья и корни
ОРФОГРАММЫслужат ,,служит -,проводит - личные окончания глаголов питают ,прикрепляют ,несут ,плоды - гласные ,проверяемые ударением ( пища ,крепко ,нёс ,плод) пищей - правописание падежных окончаний существительных Слова сучья и корни в данном тексте выступают как в роли подлежащего ,так и в роли прямого дополнения подлежащие :корни дерева служат ему две службы ,сучья и ветви несут на себе листья и плоды дополнения : отнимите у дерева корни ,и оно умрёт Он несёт на себе сучья .ПЛАН.1.Какие две функции выполняют корни дерева?2.Что даёт дереву ствол?3.Что общего делают для жизни дерева сучья и ветви?
Жура-жура журавель !
Облетал он сто земель .
Облетал , обходил,
Крільям, ноги , натрудил .
Мі спросили журавля :
- Где же лучшая земля ? Отвечал он , пролетая :
- Лучше нет родного края !
А.В.Жигулин .
О, Родина ! В неярком блеске
Я взором трепетнім ловлю
Твои пролески , перелески -
Все , что без памяти люблю :
И шорох рощи белоствольной ,
И синий дім в дали пустой ,
И ржавій крест над колокольней ,
И низкий холмик со звездой ...
Мои обиді и прощегья
Сгорят , как старое жнивье .
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое .