1. Назовите передачи чужой речи.
2. Что такое прямая речь?
3. Особенности передачи чужой речи с прямой речи
4. Что такое косвенная речь?
5. Особенности передачи чужой речи с косвенной речи.
6. Как оформляется косвенная часть?
7. Что такое комментирующая часть?
8. Как присоединяется косвенная речь к главному предложению?
9. От чего зависит выбор средств связи в косвенной речи?
10. Как может быть передана прямая речь, в которой сказуемое выражено повелительным наклонением?
11. Что такое косвенный во
Нажми, чтобы узнать больше
Кононов ВадимРусский язык09 сентября 10:23
Выполните упражнение из учебника Н. Греча, изданного в 1852 году. «Означить на словах ударение», то есть обозначьте ударение
в словах. 1) На воротах замка по три замка. 2) Мука мелется из зёрен. 3) Писать тупым пером - большая мука. 4) У этого дома большие трубы. 5) Из трубы идёт дым. 6) У него пропасть денег; как бы им не пропасть. 7) Я мою мою голову. 1. Какую роль может выполнять ударение в русском языке? ответьте на этот вопрос, на выполненное выражение. 2. Каково значение выделенного в тексте слова: Употребляется ли оно в таком значении в наше время?
ответ или решение1
Захарова Валентина
1) На воротах за'мка по три замка'.
2) Мука' мелется из зёрен.
3) Писать тупым пером - большая му'ка.
4) У этого дома большие тру'бы.
5) Из трубы' идёт дым.
6) У него про'пасть денег; как бы им не пропа'сть.
7) Я мо'ю мою' голову.
1. Смыслоразличительная функция (за'мок - замо'к).
Формы одного слова (тру'бы - из тру'б).
2. Пропасть - большое количество, очень много. Слово разговорное, устаревшее, прбъяснение:
2. Озорные дети без устали бегали и прыгали. (Повеств, невоскл, простое, двусоставное, осложнено однородными членами, полное) [ – = и =]
3. Когда я пришел домой, мама смотрела телевизор. ( Повеств, невоскл, сложное, сложноподчинённое) (Когда – =), [ – =]
4. Я готовила пирог, когда брат играл в компьютер. (Повеств, невоскл, сложное, сложноподчинённое) [– =], (когда – =)
5. Мы ходили в лес, а родители поехали в магазин. (Повеств, невоскл, сложное, сложносочинённое) [– =], а [– =]
6. Я получила красный аттестат, и моя семья мной гордится. (Повеств, невоскл, сложное, сложносочинённое) [– =], и [– =]