1. укажите, где все местоимения личные: а – его, мой, тебе, ихб – наш, его, их, еёв – тобой, ему, меня, ему2. укажите, где все местоимения указательные: а – тот, твой, эта, такогоб – эта, такова, того, стольков – этому, та, тебе, такое3. укажите, где все местоимения отрицательные: а – никого, никому, ни к кому, не у когоб – некто, некому, никакой, ничтов – не с кем, нечего, некоторый. никто4. укажите, где все местоимения неопределённые: а – некто, некоторый, нисколько, несколькоб – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либов – нечто, никакой, кое с кем, кому-то5. укажите, где все местоимения определительные: а – иного, любым, всякого, своемуб – весь, сам, другой, этотв – всему, любая, самую, другим6. укажите, где все местоимения относительные: а – кто-то, что, сколько, какой? б – кого, чему, чего, которыйв – кому, сколько, какого, столько7. укажите, где все местоимения притяжательные: а – его, мой, тебе, ихб – наш, твоя, их, еёв – тобой, ваша, моё, его8. укажите, где не встречается возвратное местоимение: а – свой, твой, на меня, мойб – наша, его, своей, собойв – тобой, о себе, тебе, мы9. укажите, где все местоимения пишутся через дефис: а – кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)б – кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)в – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько10. укажите, где нет ошибок в написании местоимений: а – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какойб – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укогов – нескем, кое-чему, чегото, какого-нибудь11. укажите, где нет ошибок в написании местоимений: а – несколько лет, некому рассказать, никому не , не к кому не пойдуб – ни о ком не спросит, ничего не подарил, не с чем прийти, нечего боятьсяв – никому не скажу, ничем похвастаться, не с кем поговорить, некого не с укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: а – она не могла иначе.б – верю вам на слово.в – моя мама лучшая.г – песни его – чудо! д – терпеть его не могу! е – хлеб – всему голова!
Русский художник Илья Машков (1881-1944) о своем диптихе «Снедь московская» говорил: «Писал два натюрморта, продукт сельского труда, человеческое питание, снедь, мясо и хлеба русские… Мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. «Мясо и дичь» - я сознательно придерживался принципов старых великих мастеров-классиков. «Хлебы» - это наша московская рядовая пекарня своего времени, примерно Смоленский рынок, и композиция как бы безалаберная, но нашенская, московская, тутошняя, а не парижская».
Итак, натюрморт «Снедь московская. Хлебы» (1924, Государственная Третьяковская галерея). Здесь нет скромной still life, жизнь в этой картине более чем активная: связки баранок вот-вот упадут с полки, крендель «делает колесо», из-за занавески стыдливо выглядывает лепешка, аппетитная обойма булочек борется за место с расстегаем. Это изобилие… снеди, а ведь по-другому и не скажешь, разламывается, откусывается, растаивает, рассыпается, проминается, или режется. Это вкусно!
Искусствовед и филолог С.Н. Дурылин в своей книге «В родном углу» описывает быт старой Москвы, и в том числе говорит о столичном хлебосольстве: «Из ржаной муки выпекали пеклеванный (из мелко смолотой и просеянной просяной и ржаной муки), бородинский, стародубский и рижский. Из пшеничной муки сорта были неисчислимы: «французские булки», простые с поджаристым загибом, обсыпанные мукою; маленькие копеечные французские хлебцы, именовавшиеся попросту «жуликами»; витушки из перевитых жгутов крутого теста; саечки, обсыпанные маком или крупной солью; сайки простые, выпекавшиеся на соломе, с золотыми соломинками, приставшими в исподу; калачи крупные и калачи мелкие и т.д.»
Думаю, что этот натюрморт трогает современного зрителя еще и потому, что в наш санитарно-гигиенический век редко встретишь на прилавках магазинов хлеб без целлофана. Запах и ощущения, как правило, заперты под капсулой коробки или пакета, а тут витрина буйства вкуса и съедобной свободы!