1. укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
это был его собстве(1)ый крыжовник, собра(2)ый в первый раз с тех пор, как были посаже(3)ы кусты.
2. укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда(1)ейшими друзьями. а из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше(2)о расстрое(3)ые: забыть не могут — после бессо(4)ых ночей и созерцания — его картин. не для красоты рассказа, исти(5)ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче(6)ый этюдик его работы.
3. укажите все цифры, на месте которых пишется нн.цифры укажите в порядке возрастания.
груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.
4. укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква н.
графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.
5. укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется нн.
разразилась буря: беше(1)о визжит ветер, мчатся рыжие, словно в клочья разорва(2)ые облака; захлестал, закачался отвесными столбами рья(3)ый ливень, молнии слепят огнистой зеленью, грохочет отрывистый гром. всё вокруг занавеше(4)о пеленой дождя.
6. расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и (1) подтянувшись (2) сунул ноги в дыру; страхом (3) я некоторое время висел в воздухе (4) сильно изогнувшись (5) и (6) наконец нащупав пол (7) втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища.
7. расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
принципы реализма и народности (1) воспринятые модестом петровичем мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
8. расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
перед нами лежала койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
9. расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
(1) зародившаяся в древней греции (2) имеет двух «родителей» – логику и , поэтому (3) не разобравшись (4) в природе «родителей» (5) её суть невозможно понять.
10/расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
Проблема отцов и детей существовала на протяжении всей истории. Этот насущный вопрос тревожил людей в разное время и по сей день. Столкновение поколений всегда приводит к конфликтам и мало кому удаётся найти общий язык. Почему же так происходит? Споры и недопонимания между «отцами» и «детьми» зарождаются на основе недопониманий и разности мировоззрений. Обе стороны отстаивают свою позицию и выражают личное мнение, не желая идти на уступки собеседнику. Так возгораются конфликты. Но есть ли в спорах поколений «победители» и «побеждённые»? Я думаю, что нет. Это подтверждает произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети».
В романе поднимается сложный вопрос, касающийся двух совершенно разных поколений. Представителями «века нынешнего» в произведении являются Аркадий и Базаров, а «века минувшего» братья Кирсановы. Конфликт происходит между Евгением Васильевичем и Павлом Петровичем. С самого начала повествования герои относятся друг к другу с озлобленностью и презрением. Старший возмущён тем, что Базаров имея своё мнение и будучи нигилистом, не преклоняется ни перед какими авторитетами. Он отрицает искусство и не верит в существование любви. Павел Петрович, напротив, не понимает, как можно жить, ни во что не веря.
Я считаю, что в данном конфликте каждый по-своему прав. Евгений Васильевич имеет правильное мнение о том, что рано или поздно устоявшиеся ценности и убеждения нужно подвергать оспариванию, во благо развития мира. Иначе можно всю жизнь прожить в неведении. Но Базаров, по моему мнению, имеет и ошибочную позицию. Он не прав в том, что не уважает заслуги и достижения ведь это огромный вклад в совершенствование мира. Павел Петрович, в свою очередь, высказывает правильную мысль о том, что без принципов человек может прожить жизнь только будучи безнравственным и пустым человеком. Он возмущен поведением Базарова и видит в нем наглого выскочку.
Таким образом, в спорах поколений не бывает победителей и побеждённых, а следовательно, нельзя сказать однозначно кто из них прав. Я считаю, что проблема конфликта в романе «Отцы и дети» заключается не столько в разности мировосприятия, сколько в нежелании слушать друг друга и искать пути примирения. В этих условиях оба героя «побеждённые» собственной бестактностью. Евгений Базаров и Павел Кирсанов могли бы научиться многому, если бы были более снисходительными и терпеливыми к убеждениям и позициям друг друга. Например, Павел Петрович научил бы Базарова хорошим манерам и вежливости, а молодой нигилист открыл бы для «отцов» новый, ранее неизвестный и удивительный мир современности и прогресса.
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц, - весна была весною и в городе.
Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребали её, не только на газонах и бульварах, но и между плитами камней, и берёзы, тополи, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки; галки, воробьи и голуби по-весеннему радостно готовили уже гнёзда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем. Веселы были и растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди – большие, взрослые люди - не переставали обманывать и мучить себя и друг друга. Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира божия, данная для блага всех существ, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.
Предложения с причастными оборотами:
...и мухи жужжали у стен, /пригретые солнцем/.
что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира божия, /данная для блага всех существ/