В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Боббоянн
Боббоянн
30.05.2020 22:35 •  Русский язык

(1)Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север.

(2)После Туапсе теплоход ушёл в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший

у берегов Новороссийска.

(3)Всё же шторм захватил нас крылом. (4)Волчьим воем пели снасти. (5)Лицо резала

колючая снежная крупа. (6)Ветер стремительно проносил над мачтами чёрные тучи,

казавшиеся обрывками тьмы.

(7)На рассвете я проснулся от тишины. (8)Впереди, в голубоватой светящейся мгле,

медленно вырастали из моря очертания жёлтых гор, освещённых низкими, но яркими

лучами. (9)Это был Крым. (10)Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней

синеве.

(11)Впервые я увидел из морской дали весь Крым, торжественный разворот его

берегов от мыса Фиолента до Карадага. (12)Впервые я понял, как прекрасна эта земля,

омытая одним из самых праздничных морей земного шара. (13)И может быть, то чувство,

которое испытали в это утро и я, и мои спутники, глядя на выступавшие из шумящих волн

берега́, было сродни ощущению людей, впервые открывших новые страны. (14)Так,

очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры.

(15)Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской

зимы. (16)Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом

вершины Чатыр-Дага и Ай-Петри, и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака.

(17)А море несло к подножью каменных мысов розоватую утреннюю пену и шумело сонно

и заунывно – так же, как и сотни и тысячи лет.

(18)Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их

вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на

необыкновенное простое и плодотворное лирическое звучание.

(19)Таков Крым. (20)Поэтому он стал, как говорили в старину, «источником

вдохновения» для многих писателей и поэтов, художников и музыкантов.

(21)Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. (22)Достаточно вспомнить имена

Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горького, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна,

Грина, Волошина, Малышкина, художников Богаевского, Кончаловского, Дейнеки.

(По К. Паустовскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Какие чувства испытал автор, впервые увидев весь Крым? Запишите ответ. Выпишите из

текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

11

ответ.





Определите и запишите лексическое значение слова «пращур» («пращуры») из

предложения 14.

12

ответ.



Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13 выпишите это слово.

Подберите и запишите синоним к этому слову.

13

ответ.





Объясните значение пословицы Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь,

запишите Ваше объяснение.

14

ответ.

Показать ответ
Ответ:
Kvintsekstakkord
Kvintsekstakkord
23.05.2020 21:24

1) С приставкой при - :

придерживаться (неполное действие) за край стола, привокзальная (близость к чему-либо) площадь, приехать (приближение) на поезде, примчаться (приближение) сломя голову, приступить ( = начать, можно охарактеризовать как неполное действие) к делу, призреть ( = приютить, присматривать) сироту, приклониться ( неполное действие) головой, прибывать (= находиться) в санатории, приподнять (неполное действие) тяжёлый шкаф

2) С приставкой пре - :

преинтересный ( = очень) рассказ, неожиданная преграда ( = пере), премиленький ( = очень) ребёнок, прекрасное ( = очень) настроение, предать ( = изменить, сделать другим) друга, мой правопреемник (словарное слово)

0,0(0 оценок)
Ответ:
asdfghjkl12347
asdfghjkl12347
02.10.2022 19:36

9.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

1.Возненавид_вший, озабот_вшийся (е,и)

2.Раскач_нный, постро_нный (е,е)

3.Назнач_нный, засе_нный (е,я)

4.Выгляд_вший, украд_нный (е,е)

10. В каком(их) ряду(ах) причастие c «не» пишутся раздельно:

1. не бушующее море

2. не бушующее, а спокойное море

3.  неотправленное мною письмо

4. неотправленное письмо

11. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. незапертая входная дверь

2. вовсе незапертая дверь (по моему во всех)

3. (не) запертая на замок дверь

4. еще не запертая дверь

12. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук

2. ране….ый боец, нарисова….ый жук

3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога

4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик

13. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг

14.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.

Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и под6)ошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращённому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.

15.Замените выделенные слова причастиями. Выпишите причастия, разберите их по составу.

(Образец: Ночью на небе, которое потемнело, светили звезды. – Ночью на потемневшем небе светили звезды.

1) Мы сидим около стены, которая сплошь увешана шкурами.

Мы сидим около стены, сплошь увешанной шкурами.

2) Особые чувства вызывают тропинки, которые уже зарастают травой.

Зарастающие травой тропинки вызывают особые чувства.

16.Перепишите, согласовав причастия с определяемым существительным, графически обозначьте изучаемую орфограмму, расставьте и объясните пропущенные запятые. Сделайте морфологический разбор 1 причастия

1.Мы выходим на лёд покрытый уже исслеженный снегом ступаем на берег. 2.Скользя по осыпающимся камням, поднимаюсь на высокую насыпь протянувшуюйся вдоль открытого/открывающегося берега.

Исслеженный — причастие, образовано от глагола исследить. Морфологические признаки. Начальная форма: исслеженный (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид; Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота