(1)Николай Некрасов происходил из дворянской, некогда богатой семьи из Ярославской губернии. (2)Родился в Винницком уезде Подольской губернии в городе Немиров, где в то время квартировал полк, в котором служил его отец — поручик и зажиточный помещик Алексей Сергеевич Некрасов.
(3)Алексея Сергеевича полюбила Елена Андреевна Закревская, красивая и образованная дочь богатого посессионера Херсонской губернии, которую поэт считал полькой. (4)Родители Елены Закревской не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого и малообразованного армейского офицера, что вынудило Елену в 1817 году вступить в брак без согласия родителей. (5)Однако брак этот не был счастливым. (6)Своей матери он посвятил целый ряд стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать», «Рыцарь на час», в которых он нарисовал светлый образ той, которая своим благородством скрасила непривлекательную обстановку его детства.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) родился (предложение 2)
2) полюбила Елена Андреевна Закревская, дочь (предложение 3)
3) вынудило Елену (предложение 4)
4) брак не был счастливым (предложение 5)
5) скрасила благородством (предложение 6)
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По мере того как раскрывались перед ней фазисы жизни (1) то есть чувства (2) она зорко наблюдала явления (3) чутко прислушивалась к голосу своего инстинкта (4) слегка поверяла с немногими (5) бывшими у ней в запасе наблюдениями (6) и шла осторожно (7) пытая ногой почву (8) на которую предстояло ступить.
4
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «шла осторожно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5
Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Найдите эти слова. Запишите номера ответа.
1) стро..т (дом)
2) диш..т (свежим воздухом)
3) стел..т (постель)
4) обид..т (словом)
5) (собака) ла..т
Я являюсь студенткой Могилёвского университета имени А. А. Кулешова. Я занимаюсь на 1-м курсе исторического факультета, собираюсь стать преподавателем истории и археологии. Сам университет находится в старинном, белорусском городе Могилёве. Когда я приехала сюда учиться, то нашла себе много новых друзей, с которыми мне было интересно готовиться к занятиям и изучать ставший нам родным Могилёв, ходить по его улицам. Каждый день нас учат новым знаниям, надо очень хорошо учиться, ведь мы – будущие педагоги. Вместе с нами наши преподаватели, которые требуют внимательного отношения к учёбе, серьёзного подхода к своей будущей работе. Ведь учитель – это и образец для подражания, он должен быть ответственным и воспитанным, найти к каждому ребёнку свой подход. Мне очень понравились занятия по этнографии, где я узнала много нового. Летом мы с ребятами и преподавателями ездили на раскопки Софийского собора в Полоцке. Нашли очень ценные артефакты, украшения. Мы жили в палатках, сидели вечерами у костра, пели песни. На этих раскопках я поняла, что не ошиблась в выборе профессии, ведь история и археология привлекают меня больше других предметов. Я много читала дополнительной литературы по истории, ещё когда училась в школе, смотрела передачи по археологии. Вот и подошёл к концу первый год обучения. Он научил меня ответственно относиться к учёбе, опираться на своих друзей, не бояться трудностей. Мне очень нравится учиться в нашем университете.