(1) Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. (3) Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса
освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись пугая людей. (4) И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми вокруг людей уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки сплетая их в густую сеть пытаясь остановить людей. (5) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. (6) Это был трудный путь, и люди утомленные им, пали духом. (М. Горький)
Задания:
1) Определите стиль текста. Укажите средства художественной выразительности.|Художественный стиль|Средства:эпитеты,олицетворения.
2) Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.|Расставил в тексте|
3) Составьте схему предложения 1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) из предложения 1, укажите тип сказуемого.
4) Докажите, что предложение 2 является сложным. Выпишите из него грамматическую основу, состоящую из одного главного члена. Укажите тип сказуемого.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 3. Укажите количество деепричастных оборотов в данном предложении.
6) Объясните постановку знаков препинания в предложении 4. Укажите тип сказуемого в данном предложении. Определите количество причастных оборотов в предложении 4.
7) Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
Укажите тип сказуемого.
8) Из предложения 5 выпишите слово, образованное перехода из одной части речи в другую, выполните его словообразовательный разбор.
9) Выполните синтаксический разбор предложения 6.
Укажите тип сказуемых. Назовите особенность сказуемого во второй грамматической основе.
10) Объясните правописание слов: освещали, освещен-
ные что-то, утомленные. Орфограммы
обозначьте
1. Сквозь шум волн на берег долетели (=) не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики.
Схема: [ = не то О, не то О].
О - однородные подлежащие [вздохи, крики].
2. Ничто (ОС) не шевелилось (=): ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.
Схема: [ ОС = : ни О, ни О].
ОС - обобщающее слово
О - однородные подлежащие [травинка, лист].
3. Всё (ОС) кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой - выглядело (=) несказанно радостным и привлекательным.
Схема: [ ОС: О, О, О - = ].
ОС - обобщающее слово
О - однородные подлежащие [трава, листва, солнце].
4. Нулевым результатом матча остались недовольны (=) как игроки, так и болельщики.
Схема: [ = как О, так и О].
О - однородные подлежащие [игроки, болельщики].