В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kazhizhanov
kazhizhanov
11.07.2022 23:12 •  Русский язык

(1) Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. (3) Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса
освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись пугая людей. (4) И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми вокруг людей уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки сплетая их в густую сеть пытаясь остановить людей. (5) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. (6) Это был трудный путь, и люди утомленные им, пали духом. (М. Горький)

Задания:

1) Определите стиль текста. Укажите средства художественной выразительности.|Художественный стиль|Средства:эпитеты,олицетворения.

2) Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.|Расставил в тексте|

3) Составьте схему предложения 1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) из предложения 1, укажите тип сказуемого.

4) Докажите, что предложение 2 является сложным. Выпишите из него грамматическую основу, состоящую из одного главного члена. Укажите тип сказуемого.

5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 3. Укажите количество деепричастных оборотов в данном предложении.

6) Объясните постановку знаков препинания в предложении 4. Укажите тип сказуемого в данном предложении. Определите количество причастных оборотов в предложении 4.

7) Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
Укажите тип сказуемого.

8) Из предложения 5 выпишите слово, образованное перехода из одной части речи в другую, выполните его словообразовательный разбор.

9) Выполните синтаксический разбор предложения 6.
Укажите тип сказуемых. Назовите особенность сказуемого во второй грамматической основе.
10) Объясните правописание слов: освещали, освещен-
ные что-то, утомленные. Орфограммы
обозначьте

Показать ответ
Ответ:
kkdyming48kg
kkdyming48kg
03.11.2022 04:42

1. Сквозь шум волн на берег долетели (=) не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики.

Схема: [ = не то О, не то О].

О - однородные подлежащие [вздохи, крики].

2. Ничто (ОС) не шевелилось (=): ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

Схема: [ ОС = : ни О, ни О].

ОС - обобщающее слово

О - однородные подлежащие [травинка, лист].

3. Всё (ОС) кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой - выглядело (=) несказанно радостным и привлекательным.

Схема: [ ОС: О, О, О - = ].

ОС - обобщающее слово

О - однородные подлежащие [трава, листва, солнце].

4. Нулевым результатом матча остались недовольны (=) как игроки, так и болельщики.

Схема: [ =  как О, так и О].

О - однородные подлежащие [игроки, болельщики].

0,0(0 оценок)
Ответ:
madik0721
madik0721
04.07.2021 05:28
Однажды днем пошел дождик точнее ливень была гроза, молния, дома отключилось электричество, и было тихо дома лишь дождик за окном и мне стало грустно настроение испортилось. И вот я подошел к окну где бушевала гроза и увидел что каким ярким становиться омытая дождем листва! А вон цветы не бояться ливня они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу.Большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки. И вот гроза я открыл форточку и прислушался  к его монотонному шуму.Дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда попадают капли  Дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. Тот  дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна. Потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. Дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. А мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе. Я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – дождь мой любимый дождь. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота