1. ночь. 2. вахта. 3. над тобой необъятный вселенной.4.тихонько журчит вода у штевня. 5.иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее.
6. стоишь на руле…7. легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.только неопытный рулевой может допустить это.
10. луна.11. живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. и паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.
15.впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного .
16.стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «летучем голландце», о пиратах. 17.вспоминаешь знаменитых флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – ушакова, сенявина, нахимова…
18. хорошо в лунную ночь на борту парусника! 19. хорошо! (131 сл.)
(по ю. клименченко)
дополнительные
1 вариант вариант
1.из предложения 17 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2.из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука. 2.из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
3.замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . 3.замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью .
4. среди предложений 13 -17 найдите предложения с приложениями. напишите номера этих предложений.
5. выпишите грамматическую основу предложения 12. 5. выпишите грамматическую основу предложения 11.
6.укажите количество грамматических основ в предложении 14. 6.укажите количество грамматических основ в предложении 13.
7. найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах. 7. найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах
1.[Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, (что они называют реакцией), историки строго осуждают их].
2.[ Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому], (содействовали ли они прогрессу или реакции).
3.[В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I -- тот самый Александр I], (который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и России).
4. [В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека], (который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования).
5. [Надо бы исписать десять листов для того], (чтобы перечислить все те упреки), (которые делают ему историки на основании того знания блага человечества), (которым они обладают).
Бессоюзные сложные предложения БСП
1. [Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений]; [подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов].
2. [Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому]: [оно бурлило в глубине].
3. [Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому]; [теперь они, казалось, кружились на одном месте].
4. [Неприступная Мальта сдается без выстрела]; [самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом].
5. [Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему];[случайности делают характер Павла I, признающего его власть]; [случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть] Сложносочиненные предложения ССП
1. [Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу], и [опять неприятельский флот два раза упускает его].
2. [Случайность, миллионы случайностей дают ему власть], и [все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти].
3. [Не только он велик], но [велики его предки, его братья, его пасынки, зятья]
4. [Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит], и [все случайности постоянно теперь уже не за, а против него].
5. [Причастившись и особоровавшись, он тихо умер], и [на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых].
Восход (II) солнца - ЗАХОД (II) (гл. слово) солнца, кислая ягода (I) - СЛАДКАЯ ягода(I) (гл. слово),
начало (II) урока(II) - КОНЕЦ (II) (гл. слово) урока, сила (I) духа(II) - БЕССИЛИЕ(II) (гл.слово) духа(II) ,
бесконечная вражда(I) - бесконечная ДРУЖБА(I) (гл.слово) , прилёт(II) птиц (I) - УЛЁТ (II) (гл. слово) Птиц, крутой спуск (II) - крутой ПОДЪЕМ (II) (гл. слово), громкий плач (II) - громкий СМЕХ (II) (гл.слово) , тёплое
утро(II) - тёплый ВЕЧЕР (II) (гл.слово) , короткий день (II) - короткая НОЧЬ(III) (гл.слово) .
Объяснение:
ПОСТАВЬ И ЛУЧШИЙ ОТВЕТ )))