В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Risha000chaR
Risha000chaR
15.12.2020 02:14 •  Русский язык

(1) О том, как надо тушить зажигательные бомбы, писали и в листовках, и в
газетах, и в журналах. (2) Но слон, как ты знаешь, читать не может. (3) Никто слона
Шанго правилам пожарной охраны не обучал. (4) И всё-таки он как
пожарный на весь зоопарк. (5) Вот как было дело.
(6) В ту ночь фашисты сбросили на зоопарк много зажигательных бомб. (7)
Всю ночь работники зоопарка были на ногах: кто тушил пожар, кто охранял и
успокаивал животных. (8) Хлопотливее всего было тем, кто дежурил возле
обезьянника. (9) Оказалось, что из всех зверей зоопарка самые отъявленные трусы –
это обезьяны. (10) Что с ними делалось во время бомбёжки! (11) Они, как полоумные,
метались по клетке. (12) Повиснут гроздью на решётке, толкают друг друга. (13) Иная
сорвётся, упадёт на пол и сейчас же снова карабкается на решётку.
(14) А храбрей всего показали себя слоны – Шанго и Манька. (15) Когда на их
участок упала зажигательная бомба, они набрали в хоботы воды и окатили её струёй,
как из брандспойта. (16) В Индии, в тропических лесах, где живут дикие слоны, часто
случаются лесные пожары. (17) И стадо слонов смело прокладывает себе дорогу,
проходит страшный путь сквозь беспощадный огонь. (18) Могучие животные
хоботами ломают загоревшиеся ветки деревьев, топчут ногами дымящуюся траву. (19)
В крови у индийского слона – не бояться огня. (20) Шанго и Манька не посрамили
своего славного рода.
( По Н. А. Надеждиной)
Задания
1 О чём этот текст? Определи основную мысль текста. Запиши ответ.

2 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Можешь использовать сочетания
слов и предложения, содержащиеся в тексте.
1)
2)
3)
3 Задай по тексту во который определить, насколько точно понял
читатель его содержание. Запиши свой во К какому типу относится текст: повествование, рассуждение, описание?

5 Как ты понимаешь значение слова брандспойт из 15-го предложения? Запиши

6 Подбери к слову трус слово с противоположным значением (антоним). Запиши

7 Выпиши из текста 20-е предложение.

1) подчеркни главные члены предложения;
2) укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.
8 Выпиши из текста 10-е предложение. Укажи тип предложения по цели
высказывания, по эмоциональной окраске, по строению.

9 В 16-ом предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши
это слово.

10 Найди в 3-м предложении слово, состав которого соответствует схеме:
приставка, корень, окончание. Выпиши его. Обозначь части слова.

11 Выпиши из 17-го предложения все имена прилагательные вместе с именами
существительными, к которым они относятся (в той же форме). В скобках укажи:
 Форму числа, рода и падежа прилагательного;
 над существительным напиши его склонение.

12 Выпиши из 18-го предложения все глаголы. В скобках укажи:
 спряжение,
 форму числа, времени, лица ПЛЗ ОТ

Показать ответ
Ответ:
SmeliyAlan556
SmeliyAlan556
02.11.2020 00:44

Мой давний жруг поехал в Америку Узнав об этом я пошел к ниму домой чтобы узнать его номер телефона и поздравить .Я зашел в Дом, его мама сидела и плакала ,и я спросил почему вы плачите ,она ответила:

-Мой сын стал таким человеком который предал свою родину

-я сказал чтобы она дала мне телефон сына ,и она мне с разу дала его

На слудущий день я позванил и узнал его проблему которую он захотел решить плахими , эти были ему нужны для заработок денег .В последние минуты я сказал ему чтобы работал и получал деньги своими силами с хорошими делами людям и задал ему вапрос а где твоя родина он ответил:

-Моя родина это Узбекистан

Он получил огромный урок и понял что нужно добиваться всего со своими силами и не придовать свою

родину

Объяснение:

можно лучший ответ

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikia1
Nikia1
24.02.2022 11:50

Два тополя за большим селом кажутся мне необыкновенными до сих

пор: там осталось моё детство, как осколочек зелёного волшебного

стекла.

Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи

гнёзда. Тополя-великаны, покачивающиеся из стороны в сторону,

приветствовали нас прохладной тенью и негромким(2), но ласковым

шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга, карабкались вверх,

поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные(3) птицы с

неумолкающим криком носились над нами стаями.

(4) Но нам всё

нипочём! Мы взбираемся всё выше, и вдруг с огромной высоты

открывается дивный мир простора и света.

Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей

ветке. Тогда мы забывали обо всём: и о гнёздах, и о птицах.

(По Ч. Айтматову)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота