1 Объективность, проявляемая в изложении разных точек зрения на проблему, отсутствие субъективизма характерна для стиля:
Художественного
Разговорного
Публицистического
Официально-делового
Научного
2 Укажите стиль текста.
Род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Около 120 видов произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков.
научный
художественный
разговорный
официально-деловой
публицистический
3 В заявлениях, объявлениях, отчётах используется стиль
художественный
официально-деловой
разговорный
научный
публицистический
4 Какой стиль представлен в этом тексте?
Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народов Республики Казахстан. (Из статьи 1 Закона «О языках в Республике Казахстан»).
художественный
публицистический
разговорный
научный
официально-деловой
5 Слова ветер, газета, новый, работать, завтра, десять – относятся к
специальной лексике
общественно-политической лексике
эмоционально окрашенным словам
терминологии
стилистически нейтральной лексике
6 Определите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие.
научный
художественный
публицистический
разговорный
официально-деловой
7 Укажите, какие слова характерны для публицистического стиля.
1 Устранить недостатки, инструкция.
2 Будьте так добры Согласно договору, протокол.
4 Гражданский долг, обязанность.
5 Новые термины, химический состав.
8 Официально- деловой стиль употребляется в
1 общении граждан с учреждениями и учреждений между собой
2 словесно-художественном творчестве
3 агитационно-массовой деятельности
4 обыденной речи, в беседах
9 Укажите стиль текста:
Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух… Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли?
публицистический
художественный
официально- деловой
научный
разговорный
10 Укажите стиль текста.
Имя существительное- это часть речи, обозначает предмет и выражает это значение в категориях падежа, числа и в лексико -грамматической категории рода.
официально-деловой
художественный
публицистический
научный
Рассказ о том, как дед рассказчика, танцуя, наступил на заколдованное место, тут же он оказался в совсем другом месте, за гумном. Дед увидел могилы, на которых вспыхивают свечи и понял, что здесь зарыт клад. Но у него с собой не было инструментов, и отметив место, он решил вернуться позже. Однако, вернувшись сюда на следующий день с лопатой, ничего не нашел. Тогда он снова ударил ногой в то заколдованное место и перенесся. Он начал выкапывать клад, увидел в земле котел, и тут налетела нечистая сила, пытаясь помешать ему. Дед перепугался, схватил котел и кинулся бежать. По дороге его облили а в котелке в итоге оказался один мусор. Тогда дед огородил заколдованное место, чтобы больше на него не наступать.
У меня есть предположение, что все 3 месяца лета листва проводит в ожидании встречи со своей парой. Будь то человек или такой же листок.
И вот, когда осенняя пара наступила, ветер спешит воссоединить все и всех. Миллиарды пестрых листов с деревьев пролетают тысячи километров до назначенного пункта. Многие не добираются до цели и, к сожалению, погибают в океанах - лужах, остальных школьники собирают для гербария, а после - выкидывают. Они как мы. Такие же бес и продрогшие. Они так же ищут место на этой огромной планете, но срок их жизни бесконечно мал.
Надеюсь, в следующий раз, когда через открытое окно к тебе залетит осенний листик, ты не выкинешь его, а оставишь томиться на полочке в теплой квартире.