В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Leraekb2012
Leraekb2012
22.04.2022 01:01 •  Русский язык

1.Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. 2.По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. 3. Распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. 4. Пресная вода является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и богатые развитые экономики. 5.Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. 6.(По)мимо этого, одна четверть населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку (в)связи с отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек. 7.Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие запасы. 8.Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а так(же) проникновение соленой воды в водоносные слои (из)за откачивания грунтовых вод.

Задание 3.Выполните грамматические задания. [ ]

1) Среди предложений 1, 2. 3, 4 первого абзаца найдите и выпишите предложение, осложненное вводным словом. Укажите его группу по значению. [2]

2) Раскройте скобки и запишите правильно слова из предложений 6, 8. Объясните их правописание. [2]

3) Предложение №14 – сложное, обе её части (границы частей указаны цифрами в скобках) односоставные; определите тип каждого односоставного простого предложения в составе сложного предложения.

!! Это из сора

Показать ответ
Ответ:
anny60
anny60
01.11.2021 10:42
План параграфа:
1)Частица-часть речи
2)Общие свойства частиц
3)Разряды частиц

1)Части́ца — служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения, эмоциональные оттенки в предложении или служит для образования форм слова.

2) В классе частиц объединяются постоянные служебные (незнаменательные) слова, которые:

выражают самые разнообразные субъективно-модальные характеристики: побудительности, сослагательности, условности, желательности, а также оценки сообщения или отдельных его частей;
участвуют в выражении цели сообщения (вопросительность), а также в выражении утверждения или отрицания;
характеризуют действие или состояние по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или нерезультативности его осуществления.
Перечисленные функции частиц группируются:

в функции формообразования
в функции разнообразных коммуникативных характеристик сообщения.
Общим для всех этих функций является то, что во всех случаях в них присутствует

значение отношения,
отношения (отнесенности) действия, состояния либо целого сообщения к действительности,
отношения говорящего к сообщаемому,
причем оба эти вида отношений очень часто совмещаются в значении одной частицы.

Характерной чертой многих частиц является то, что по своему строению и функциям они сближаются с наречиями, союзами или междометиями и не всегда могут быть им строго противопоставлены; во многих случаях частицы сближаются также с вводными словами.

Значением частицы как отдельного слова является то отношение, которое выражается ею в предложении.

3) В соответствии с вышеназванными функциями выделяются следующие основные разряды частиц:

формообразующие (сослагательные) частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало):
образующие формы слов;
образующие степени сравнения прилагательных и наречий;
отрицательные частицы (не, нет, вовсе не, далеко не, отнюдь не, никак);
частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;
модальные частицы:
вопросительные частицы (ли, неужели, разве);
указательные частицы (вот, вон);
уточняющие частицы (именно, как раз, прямо, точь-в-точь);
выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти что, единственно);
восклицательные частицы (что за, как);
усилительные частицы (даже, ни, же, ведь, уж, всё-таки, всё);
смягчение требования -ка (подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало); также в этих целях используется словоерс -с (наценка-с), происходящий от сокращённого обращения «сударь»;
сомнение (вряд ли, едва ли);
побудительные частицы (пусть, пускай, давай(те)).
Существенно при этом, что модальные (оценочные, экспрессивные) значения в том или ином виде присутствуют и в частицах отрицательных, вопросительных, характеризующих действие по его протеканию или результативности в частицах-репликах.

С ТЕБЯ КНОПОЧКА И ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

3) Представьте себе, что вам предложили принять участие в конкурсе на лучший школьный учебник. Соста
0,0(0 оценок)
Ответ:
ShuMaksik
ShuMaksik
15.01.2023 20:17

1)

Везде: над головой, под ногами - мелькали маленькие искорки.

Всё было мокро: улицы, дома, деревья.

В сказках Пушкина живут удивительные герои: русалки, лешие, учёные коты, чародеи и богатыри.

В танце есть всё: музыка, мимика, жест, движение, взгляд.

Всё вокруг стало для меня дорого: и это серое небо и лесистые бугры.

Вся мебель: диваны, столы и стулья - были сделаны из красного дерева.

Цветущие поля, и берёзовые рощи, и лесные дали - всё это близко и дорого сердцу художника.

Зонтик, часы, ножик - всё это у него было в чехле.

Всё вокруг: подсолнухи, акации и сухая трава - были покрыты пылью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота