1.Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. 2.По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. 3. Распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. 4. Пресная вода является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и богатые развитые экономики. 5.Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. 6.(По)мимо этого, одна четверть населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку (в)связи с отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек. 7.Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие запасы. 8.Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а так(же) проникновение соленой воды в водоносные слои (из)за откачивания грунтовых вод.
Задание 3.Выполните грамматические задания. [ ]
1) Среди предложений 1, 2. 3, 4 первого абзаца найдите и выпишите предложение, осложненное вводным словом. Укажите его группу по значению. [2]
2) Раскройте скобки и запишите правильно слова из предложений 6, 8. Объясните их правописание. [2]
3) Предложение №14 – сложное, обе её части (границы частей указаны цифрами в скобках) односоставные; определите тип каждого односоставного простого предложения в составе сложного предложения.
!! Это из сора
1)Частица-часть речи
2)Общие свойства частиц
3)Разряды частиц
1)Части́ца — служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения, эмоциональные оттенки в предложении или служит для образования форм слова.
2) В классе частиц объединяются постоянные служебные (незнаменательные) слова, которые:
выражают самые разнообразные субъективно-модальные характеристики: побудительности, сослагательности, условности, желательности, а также оценки сообщения или отдельных его частей;
участвуют в выражении цели сообщения (вопросительность), а также в выражении утверждения или отрицания;
характеризуют действие или состояние по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или нерезультативности его осуществления.
Перечисленные функции частиц группируются:
в функции формообразования
в функции разнообразных коммуникативных характеристик сообщения.
Общим для всех этих функций является то, что во всех случаях в них присутствует
значение отношения,
отношения (отнесенности) действия, состояния либо целого сообщения к действительности,
отношения говорящего к сообщаемому,
причем оба эти вида отношений очень часто совмещаются в значении одной частицы.
Характерной чертой многих частиц является то, что по своему строению и функциям они сближаются с наречиями, союзами или междометиями и не всегда могут быть им строго противопоставлены; во многих случаях частицы сближаются также с вводными словами.
Значением частицы как отдельного слова является то отношение, которое выражается ею в предложении.
3) В соответствии с вышеназванными функциями выделяются следующие основные разряды частиц:
формообразующие (сослагательные) частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало):
образующие формы слов;
образующие степени сравнения прилагательных и наречий;
отрицательные частицы (не, нет, вовсе не, далеко не, отнюдь не, никак);
частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;
модальные частицы:
вопросительные частицы (ли, неужели, разве);
указательные частицы (вот, вон);
уточняющие частицы (именно, как раз, прямо, точь-в-точь);
выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти что, единственно);
восклицательные частицы (что за, как);
усилительные частицы (даже, ни, же, ведь, уж, всё-таки, всё);
смягчение требования -ка (подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало); также в этих целях используется словоерс -с (наценка-с), происходящий от сокращённого обращения «сударь»;
сомнение (вряд ли, едва ли);
побудительные частицы (пусть, пускай, давай(те)).
Существенно при этом, что модальные (оценочные, экспрессивные) значения в том или ином виде присутствуют и в частицах отрицательных, вопросительных, характеризующих действие по его протеканию или результативности в частицах-репликах.
С ТЕБЯ КНОПОЧКА И ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
1)
Везде: над головой, под ногами - мелькали маленькие искорки.
Всё было мокро: улицы, дома, деревья.
В сказках Пушкина живут удивительные герои: русалки, лешие, учёные коты, чародеи и богатыри.
В танце есть всё: музыка, мимика, жест, движение, взгляд.
Всё вокруг стало для меня дорого: и это серое небо и лесистые бугры.
Вся мебель: диваны, столы и стулья - были сделаны из красного дерева.
Цветущие поля, и берёзовые рощи, и лесные дали - всё это близко и дорого сердцу художника.
Зонтик, часы, ножик - всё это у него было в чехле.
Всё вокруг: подсолнухи, акации и сухая трава - были покрыты пылью.