В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
abdullaeff4
abdullaeff4
20.07.2022 00:34 •  Русский язык

1.Один из мифов любительской лингвистики — это приоритет письма перед звучащей речью. 2.Для любителя написание первично, а звучание вторично: «это то, как прочли слово». 3.Многие слова, по мнению любителей, возникли из того, что кто-то неправильно прочел некоторое другое слово.

4.Любитель настолько привык к своему умению читать и к своей жизни среди прочитанных текстов, что он уже не в состоянии осознать, что в истории человечества письменность была уделом совершенно ничтожной части умеющих говорить.

5.Любой живой язык — это средство устного общения, тогда как письменная форма на протяжении последних, скажем, четырех тысяч лет существовала никак не более чем для одной сотой части языков, а доля грамотных людей в составе человечества была, вероятно, еще в тысячу раз меньше.

6.Представление о приоритете письменного языка над устным — яркий пример того, насколько независим лингвист-любитель от фактов.

7.Любители не знают главного принципа фонетической эволюции. 8.Более того, они не хотят его знать, даже если им его формулируют и разъясняют, — потому что он немедленно становится непреодолимым препятствием на пути их фантазерства.

(По А.Зализняку)

Выполните задания по тексту.

1.Укажите принадлежность слова приоритет из первого предложения:

1.нейтральное;

2.разговорное;

3.книжное.

2.Укажите принадлежность слова привык из четвёртого предложения:

1.нейтральное;

2.разговорное;

3.книжное.

3.В каком предложении нет метафоры? Запишите номер правильного ответа.

1)1; 2)3; 3)7; 4)8.

4.К какой лексической группе принадлежат слова град, зрак, врата?

1.неологизмы;

2.историзмы;

3.диалектизмы;

4.старославянизмы.

5.В каком из перечисленных предложений написание приставки определяется близостью по значению к приставке «пере», к слову «через»?

1) 1; 2)2; 3)4; 4)8.

6.Как определяется слитное написание не- в слове немедленно в предложении 8?

1.не- является частью корня;

2.к слову можно подобрать синоним без не-;

3.при слове нет зависимых слов.

7.Выпишите из предложения 4 слово, правописание суффикса которого зависит от совершенного/несовершенного вида исходного глагола.

8.Определите образования слова непреодолимым из предложения 8:

1.приставочный;

2.суффиксальный;

3.приставочно-суффиксальный.

9.Укажите разряд прилагательного ничтожной из предложения 4:

1.качественное;

2.притяжательное;

3.относительное.

10.Укажите разряд прилагательного фонетической из предложения 7: 1.качественное; 2.притяжательное; 3.относительное.

11. К какой части речи принадлежат слова того (1 предложение), кто-то (предложение 3). ответ запишите словом.

12.В каком из предложений содержится вводное слово? Запишите номер правильного ответа.

1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

13. Из предложения №5 текста выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения:

Любой живой язык (1)— это средство устного общения (2), тогда как письменная форма на протяжении последних(3), скажем (4), четырех тысяч лет существовала никак не более чем для одной сотой части языков (5), а доля грамотных людей в составе человечества была (6), вероятно (7), еще в тысячу раз меньше.



14. Какой случай говорит о неуместности речи?

1.говорящий учитывает уровень образования собеседника;

2.субъект использует разговорную лексику в письменном тексте официально-делового стиля;

3.говорящий учитывает национальность и вероисповедание собеседника.

15. Напишите небольшое сочинение (5-6 предложений), дав связный ответ на во Почему устную речь называют живой?». Используйте аргумент из прочитанного текста и аргументы из жизни, опираясь на тезис о доступности эмоциональности, оценочном характере языковых единиц. Соблюдайте структуру сочинения.

Показать ответ
Ответ:
Xessiafel
Xessiafel
08.12.2021 05:46
Вася работал на огороде спустя рукава.родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно.она чувствует себя на катке как рыба в в я несколько таких предложений для примера. поезд должен прийти с минуты на минуту.  с такими каши не сваришь.  брат был вне себя от ярости.  на репетиции певец сорвал голос.  в это раз мальчики вернулись с с пустыми руками.  егор сидел ни жив, ни мертв, ожидая наказания.  храни в тайне то, что я тебе сказал.  у моего дедушки золотые руки.оде.ученик прочитал книгу от корки до корки.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
g0osokin
g0osokin
15.09.2020 00:42
День учителя  – самый важный школьный праздник. все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.  в этот день  школьная линейка  особенно торжественная и праздничная. букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.  уважение к  профессии учителя  прививается с  ранней школьной поры. педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».  каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. таких учителей мы, с особенным теплом и , вспоминаем всю свою жизнь.  учитель является примером во всем. только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться.  человеческая доброта  – одно из самых главных качеств учителя. вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.  давайте проявлять к нашим учителям больше внимания. уважать и ценить благородный труд школьного учителя. впитывать в себя знания и опыт мудрых учителей, чтобы потом с ними идти по жизни. дарить почаще любимым учителям приятные моменты и живые цветы. ведь праздник  день учителя  только раз в году, а учителями остаются всегда – дни, месяцы, годы и целую жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота