В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аурика1303
Аурика1303
19.12.2020 15:07 •  Русский язык

1.Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2.Выпишите номера предложений, в которых есть обращения. Рядом выпишите обращения.
Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес. 5) Пётр Андреич Максимыч отведёт вас на вашу квартиру.

3.Рас данные обращения: мама, директор, Иван Фёдорович – и составьте с ними предложения.

4.Составьте предложения со словами видно, к радости предложения, чтобы в одном случае они были вводными, а в другом – самостоятельным членом предложения. Определите значения вводных слов. Разберите получившиеся предложения по членам.

5.Составьте и запишите небольшой связный текст на одну из тем, включив в него вводные слова.
А) Роль книги в нашей жизни.
Б) Театр – один из удивительных видов искусства.
В) Актуальность экологии как науки в современном мире.

6. Одно из утверждений верно. Найдите его.
1) Вставные конструкции являются членами предложения.
2) Вставные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Все знаки препинания, которые стоят на месте разрыва предложения вставной конструкции, выделяемой скобками, помещаются после скобок.

7. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

8. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы. Укажите вводные (ВВК) и вставные конструкции(ВСК). Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

Лошади мои сб..жав с пр..горка маленькою рысью продолжали путь тем же ровным шагом, какой принят был ими при выезд.. из станц.. . Углублён..ый в размышления о скорой и исправной нашей русской езде коей как гл..сят многие п..чатные книги нет подобной в целой (Е, е)вроп.. я было забыл о тучах надо мною в..севших, как вдруг полившийся крупный дождь выв..л меня из задумчивости. Верх моей к..ляски пр..знат..ся (не)много подерж..ной поднять было (не)возможно, и потому я закутавшись крепко в шинель должен был для охр..нения себя от дождя ограничиват..ся ж..ланием, что(б) (не)погода пр..кратилась.​

Показать ответ
Ответ:
HotaruAnastasija
HotaruAnastasija
15.09.2021 12:10

Задание 1.

Белоствольная, бело-розовая, белоснежная, белокурая.

Бедняцкий, азиатский, пиратский, соседский.

Ежовый, свинцовый, плюшевый, камышовый.

Кожаный, карманный, деревянный, диванный.

Задание 2.

Приложила файл. Также относится к объяснению 1 задания 1 строки.

Задание 3.

Приложила файл. Также относится к объяснению 1 задания 4 строки.

Задание 4.

1) -ев- Лицевой, ключевой, плюшевый.

2) -ов- Пунцовый, песцовый, свинцовый.

3) -к-  Дурацкий, рыбацкий, казацкий.

4) -ск- Черкесский, матросский, белорусский.

Файл с объяснением приложила. Также относится к 1 заданию 2 и 3 строке.

Задание 5.

Зимний лес. Описывает красоту зимнего леса.

Прекрасен лес в сказочном февральском наряде! Зимнее солнце разбрасывает свои неяркие лучи по веткам деревьев. На белоснежном ковре чётко выделяются цепочки лосиных и лисьих следов, а от кустов и сосен протянулись тёмно-голубые тени. Тихо в лесу в этот ранний час. Молчат серебряные от инея деревья, кружатся в воздухе невесомые снежинки. Чуть прикоснешься к гигантской еловой лапе, и на тебя обрушится необъятное снежное облако.


Задание 1:спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы (Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело
Задание 1:спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы (Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело
Задание 1:спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы (Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело
Задание 1:спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы (Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело
0,0(0 оценок)
Ответ:
kmay11
kmay11
23.03.2021 23:30

Идет(несов.в, наст.вр, изъяв.накл) небольшой дождь. Моросит(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Ване послышалось(сов.в .вр, изъяв.накл), что кто-то стучит(несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Ему спалось бы(несов.в, услов.накл), если бы не соседи.

Был(несов.в .вр, изъяв.накл) сильный мороз. Моросит(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Жене почудилось(сов.в .вр, изъяв.накл), что кто-то говорит(несов.в, наст.вр, изъяв.накл) в комнате.

Летом мне отдыхалось бы(несов.в, услов.накл) лучше, чем зимой.

На улице кружит(несов.в, наст.вр, изъяв.накл) вьюга. Вьюжит(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Смеркалось(безличный глагол,несов.в .вр, изъяв.накл). Наступали(несов.в .вр, изъяв.накл) сумерки. Ей очень не здоровится(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота