(1)он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза,отвратительно морщил нос и открывал пасть- другого слова тут не подберешь ! (2) при этом он подвал, что вообще не лезло ни в какие ворота. (3)потом энергично тряс головой - разгонял сон - и уставлялся
на доску. (4)а через несколько минут снова зевал.
– (5)почему ты зеваешь? ! – раздражённо спрашивала женечка (6)женечкой за глаза звали евгению ивановна. (7)маленькая, худенькаяслегка косящая, волосы-конским хвостом.(8) на улице её никто не принимал в учительницу.
(9)она была уверена, что он зевает от скуки. (10)расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.(11)зевал же потому что всегда хотел спать.
(12)он принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (13)и все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (14)0н отнял и снова поставил в воду. (15)он каждый день менял воду.(16)и женичка посмеевалась.
(17)но однажды веник зацвёл. (18)прутики покрылись маленькими светло-
лиловыми цветами, похожими на фиалки. (19)из набухших почек узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой.
(20)а за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(21)все толпились у окна.(22)разглядывали.(23) старались почувствовать тонкий сладковатый аромат.(24)и шумно дышали. (25)и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
– (25)багульник! – буркнул он и пошёл прочь.
(27)люди недоверчиво относятся к молчальникам. (28)никто не знает, что у них,малчальников, на уме: плохое или хорошее. (29)на всякий случай думают, что плохое. (30)учителя тоже не любят молчальников потому, что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(31)когда багульник зацвёл, все забыли, что коста молчальник. (32)подумали, что он волшебник.
(33)и женечка стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
9. определите и запишите основную мысль текста
10.определите, какой тип речи представлен в предложениях 27 - 29 текста. запишите ответ.
11. какое первое впечатление произвел мальчик на учительницу? запишите ответ. выпишите из текста не менее 3 ключевых слов(словосочетаний) которые ваш ответ.
12.определите и запишите лексическое значение слова "присматриваться" из предложения 33
13 найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24-26. выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову.
объясните значение пословицы: человек не орех сразу не расскажешь. запишите ваше объяснение
смешно-смешнее, более смешно-наиболее смешно
красиво-красивее, более красиво-наиболее красиво
сухо-суше, более сухо-наиболее сухо
мелко-мельче, более мелко-наиболее мелко
точно-точнее, более точно-наиболее точно
выразительно-выразительнее, более выразительно-наиболее выразительно
рано-раньше, более рано- наиболее рано
хорошо-лучше, более хорошо- наиболее хорошо
ловко-ловче, более ловко-наиболее ловко
старательно-старательнее, более старательно-наиболее старательно
мудро-мудрее, более мудро- наиболее мудро
много-больше, больше-больше всего
дёшево-дешевле, более дёшево-наиболее дешево
удобно-удобнее, более удобно-наиболее удобно
практично-практичнее, более практично-наиболее практично
долго-дольше, более долго-наиболее долго
Комната, в которой я живу называется - детская, хотя я уже давно вырос. Но мама всё время называет меня ребенком, наверное, потому, что я еще учусь в школе, а, может, и по каким-то другим причинам.
Мне повезло, так как моя комната - большая, просторная и очень светлая. Солнце в детской гость частый. На окнах висит прозрачная тюль, а сверху - синяя портьерная занавеска. Она однотонная. Обо голубого цвета, а на них чудесный рисунок - ангелочки на облачке. Мы с мамой выбирали обои. Она сказала, что они гармонируют с цветом занавесок. Я согласился, так как обои мне самому очень понравились!
Мебели в моей комнате не много. Я бы сказал, что мало. Мама знает, что я не люблю, когда моя комната заставлена мебелью и лишними вещами. Мне мешает это делать зарядку, кувыркаться, играться. У стены стоит серый диван, на котором я сплю. Напротив дивана - письменный стол, за ним я делаю уроки, сижу за ноутбуком. Стул компьютерный, на нем удобно сидеть. В правом углу - шкаф, двустворчатый - цвета "молочный дуб". Изначально хотели покупать ольху, но потом передумали. В шкафу только моя одежда. И три пуфика. Для друзей. Но они ко мне приходят не часто. В основном, мы общаемся в школе, на секциях или, когда гуляем.
На одной стене у меня висит несколько фоток в рамках. Это фото с нашего путешествия в Испанию. Мне там очень понравилось! Но очень много фотографий у меня в ноутбуке. На противоположной стене, ближе к углу - у меня красный угол. Там висит икона Богородицы и Николая Чудотворца. Мама говорит, что у них можно просить и они
А в противоположном углу у меня стоит мешок для игрушек. И чего в нем только нет и всё вперемежку! Иногда я его высыпаю на пол, чтобы наиграться вдоволь! Мама всегда кричит мне с кухни - Юрочка, хватит сидеть на полу! А я в ответ маме: "Мамочка, но у меня же постелен ковер, ты опять забыла?!" И так каждый раз.
Но я рад, что у меня есть своя комната! И благодарен за это родителям. Мне тепло в своей комнате, уютно и комфортно.