1.Определение вида глагола
Выберите правильный ответ из списка.
Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду.
РЕШИТЬ, РЕШАТЬ, ПЕЧАТАТЬ
2.Личные окончания глаголов
Найдите глагол в 3 лице мн. ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я).
(они) терп..т
(они) целу..т
(они) стел..т
(они) напомина..т
3.Изменения глагола
Выделите цветом правильное утверждение.
Глаголы изменяются:
по падежам и родам
временам и числам
лицам и падежам
4.Личные окончания глагола
Подставьте нужные буквы в слова с пропусками.
За один раз дерева не сруб шь.
Наперёд не знаешь, где найдеш , где потеря шь.
е и ь
5.Установите соответствие между глаголом и формой времени, в которой он употреблён.
..Засох (без воды)
..Заметить ошибку
..Забежит (за дерево время
.нет времени
.Будущее время
6.пределите, какие утверждения верные, а какие ошибочные.
Верные
Ошибочные
В предложении глагол обычно бывает сказуемым. Начальной формой глагола является неопределённая форма. Неопределённая форма указывает на время, число, лицо глагола (или род). Глагол обозначает признак предмета. В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется Ь. В глаголах 2 лица мягкий знак после шипящих не пишется.
После точки новое предложение.
7.Гон
шь, лет
шь, слыш
шь
Бре
шь, стел
шь, ве
шь
Бор
шься, верт
шься, пада
шь
Вид
шь, стро
шь, мо
шь
8.глагол 2 спряжения, несовершенного вида, стоит в форме 3 лица, ед.числа, настоящего времени, глагол 1 спряжения, совершенного вида, стоит в форме 3 лица, ед. числа, будущего времени, глагол 1 спряжения, несовершенного вида, стоит в форме3 лица, ед. числа, настоящего времени, глагол 2 спряжения, несовершенного вида, ед. числа времени.
вертел соберётся мечтает дышит
9.Выделите глаголы, образованные суффиксальным Раздать, командовать, горевать, поехать, докладывать, расставить, распечатать, настаивать.
10.Распределите глаголы по группам в зависимости от образования.
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
партизанить краснеть пробежать утроить рассказать перечитывать
дою все БАЛЫ
- и вам не хворать, михаил
-не соизволите ли вы поделиться со мной информацией по поводу ваших каникул?
- конечно! ходил я как-то на пруд. все вокруг смеялись, бегали, лишь я, как истиный джентельмен шел пешком. но не смотрел под ноги. и как на зло мне попалась коряга. я споткнулся и стукнулся головой. после этого я говорю как джентельмен.
- не может быть! со мной произошел точь-в -точь такой - же инцендент.
но тут прозвенел звонок с урока и два друга кинулись за дверь. урок ончился, тепрь можно снова кричать!
Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.
начертите схемы этих предложений.
1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
[ , но и ].
2) 1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
[ 1) ===], но [ 2) , ===, === и ].
Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.)
Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.
3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.
Но есть и другой мир — духовный.