1. определи, к какому виду относится текст? 2. составь план текста.много птиц возвращается к нам с зимовок. одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. весной самец- зяблик-настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. размером он с воробья. это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. за два часа зяблик может пропеть до 850 раз. птица эта не прячется, ее легко увидеть. к строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. само гнездо глубокое и аккуратное. с наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. гнездо строиться целую неделю. самец зяблик- задирист и смел. если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. в гнезде обычно 5 яиц. насиживает их самка. примерно через две недели появляются птенцы. родители кормят их насекомыми. птенцы подрастают в гнезде две недели, затем гнездо. за лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. к середине июля они перестают петь.
Вопросы высокого порядка:
1. Зачем египтяне строили пирамиды?
2. Почему много лет путешественники приезжают в Египет посмотреть на пирамиды?
3. Почему, несмотря на запутанную систему ходов, почти все гробницы фараонов разграблены?
Вопросы низкого порядка:
1. Сколько пирамид насчитывается в Египте?
2. Какие вещи клали в погребальную камеру?
3. Что сооружали под погребальной камерой?
План:
1. Что такое пирамиды
1.1. Зачем их сооружали
1.2. Экскурсии во все времена
2. Внутри пирамиды
2.1. Расположение погребальной камеры
2.2. Ложные коридоры
3. Внутри погребальной камеры
3.1. Вещи, которые клали в камеру
4. Внимание воров к гробницам
Объяснение:
Если бы ты прочитал чем отличаются вопросы высокого и низкого порядка и чем отличается простой план от сложного, то сам бы прекрасно справился с заданием )))
Токтогул Сатылганов родился 25 октября 1864 г. в селе Сасык-Жийде в бедной семье. Мать его была талантливой и известной в своем округе плакальщицей. Она и пробудила в сыне желание петь и сочинять.
Токтогул овладел всеми жанрами акынского песенного творчества. Как и все акыны, он начинал свой творческий путь с освоения массовых жанров песенного фольклора. Первые его сочинения были созданы в духе лирических народных песен. Постепенно на первый план в творчестве Сатылганова выходят произведения политического и социально-критического содержания. Он интерпретировал некоторые народно-песенные жанры, придавая им актуальный для своего времени смысл.
В 1884 г. Токтогул Сатылганов женился, обзавелся хозяйством. После рождения сына семья Токтогула переехала к своим родственникам со стороны матери.
В 1898 г. Токтогул принял участие в Андижанском крестьянском восстании, после чего был арестован и приговорен к смертной казни через повешение, которая была заменена семилетней сибирской каторгой. В иркутской тюрьме Сатылганов провел пять лет. После нескольких попыток ему удалось бежать, и в 1910 г. он вернулся домой. За это время его сын умер, а семья распалась. Но эти трудности не сломили Токтогула, и он стал известнейшим акыном, «голосом» простого народа.
В 1928 г. Народный комиссариат просвещения Киргизской автономной республики вызвал Токтогула как известнейшего акына во Фрунзе (сейчас – Бишкек) для записи его произведений. Тогда в исполнении Токтогула было записано 18 произведений.
Объяснение:
Написала что смогла