В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Haskky
Haskky
26.04.2022 13:47 •  Русский язык

. 1) определить тип речи
2) какова тема данного текста
3) выпишите ключевые слова
вот текст:
Леониду Лапцую было 12, когда началась война. Голод, холод, непосильная работа… Он был самым старшим из братьев и, по сути, единственным кормильцем и работником в семье. Отца не стало ещё в 30-х, мать вступила в колхоз «Красный рыбак», но «больная костным туберкулёзом, она не могла выходить на рыбалку в холодную погоду, поэтому мне пришлось её заменить», писал позже Леонид Васильевич. Он вспоминал: «В первую зиму сорок первого года я работал на подлёдном лове. Мы выдалбливали майны-проруби на льду Обской губы недалеко от Нового Порта. Их глубина была выше человеческого роста. Такая работа хотя и была мне не под силу, но я не сдавался. За целый день я не успевал проверить свои сети, а взрослые люди такую работу успевали за полдня. Вместе с теми, кто не мог вернуться сегодня в стойбище, я оставался ночевать на льду. И однажды я чуть не остался там навсегда. А было так: на ночлег я устроился между торосами, соорудив из снега «куропачий чум». Просыпаюсь утром и не могу понять, почему не подчиняются руки и ноги. Оказалось, что ночью недалеко от меня треснул лёд, выступила вода и тут же застыла, приковав ко льду мою одежду. Так я пролежал больше суток. Товарищи по бригаде меня нашли утром следующего дня (я находился в стороне от их порядков – линии сетей). Мы трудились самоотверженно фронту... И в тылу наша жизнь не обходилась без жертв: болезни и голод уносили лучших моих друзей...»

Показать ответ
Ответ:
влад2002ffffffff
влад2002ffffffff
03.02.2023 17:53

Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

Задачи:

формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;развивать орфографическую зоркость;развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование:Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;компьютер, проектор;алгоритм проверки безударной гласной;Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику.Ход урока.Организационный момент.Проверь, дружок.Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке.Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.Актуализация знаний...-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски) 1) Хвост пушистый. Мех золотистый.В лесу живет, Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ltimofienko
ltimofienko
03.02.2023 17:53

ответ:План-конспект урока по русскому языку

Учитель —Ларионова Мария Евгеньевна

Место проведения — МБОУ СШ №6, 3 «Б» класс

Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне

Тип урока — комбинированный

Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

Задачи:

формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;

развивать орфографическую зоркость;

развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование:

Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;

компьютер, проектор;

алгоритм проверки безударной гласной;

Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику

Ход урока

Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

-Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Актуализация знаний

-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски)

1) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет, Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота