1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
Текст 1.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного
океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору –
айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей,
да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического
оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со
своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с
первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской
симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от
сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.
Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка
Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля,заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу
вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты
судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912
года...
Текст 2.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех
музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а
затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и
тревогу мечущихся по
судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила
салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление
пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.
Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей
скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о
которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила,
после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет
вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много
героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где
они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной
славы».
Объяснение:
У Васи и Кати была кошечка , она весной родила к пять маленьких котят . Мама Васи и Кати раздала 4 котят и лишь одного оставила , этот котенок был серенький и с белыми чулочками . Дети и днём и ночью игрались с кошкой , любили ее , ухаживали за ней , кормили и даже спали вместе с ним .
Однажды Катя и Вася решили поиграть на лужайке ( луг) за деревней и они взяли с собой котенка . Они играли им было весело. Забыв про котенка дети стали рвать щавель .
Бежали две собаки впереди охотники , эти собаки увидев котенка решили на него напасть т.е схватить . В этот момент храбрый Вася прыгнул на катенка и закрыл его животом т.е прикрыл . Вася и Катя взяли на руки кошку и понесли ее домой .
Вот так храбрый Васька маленького котенка .
Вот надеюсь
Древнерусское искусство разделяют на два периода. Первый период - дохристианский,второй - христианский. Я хочу рассказать об архитектурном произведении искусства - Софийском соборе в Новгороде. Он был создан в середине одиннадцатого века.
Софийский собор как вид древнерусского искусства поражает меня своими красотой и величием. Он полностью белый. Его украшают крупные серебряные и золотые купола. Больше всего поражают росписи этого храма. Собор настолько светлый и величественный, что хочется провести в нем как можно больше времени, чтобы насладиться его тишиной и спокойствием.