1.Определите его основную мысль. 2.Определите тип речи.
Живет в Атырауской области в селе Сарайшык удивительный человек, преданный своему делу и горячо любящий свой родной аул, Молдаш Бердимуратов, директор комплекса «Сарайшык». Его по праву называют хозяином этого удивительного уголка истории. С раннего детства, проявляя интерес к истории родного края, он участвует в первых раскопках, оказывает посильную археологам.
Будучи председателем сельского совета, вместе с учителем истории Молдаш Бердимуратов открывает исторический кабинет в помещении, построенном рядом со школой. В нем находятся собранные по крупицам при раскопках материалы: многочисленные черепа домашних животных, (к примеру, череп верблюда длиной более метра) говорят о том, что в регионе было хорошо развито животноводство и сельского хозяйства, а образцы монет разных достоинств, посуда свидетельствуют о развитии торговли. О развитии строительства можно судить по записи в книге «Омирлик саяхат» первого иностранца, посетившего город в 1334 году, известного арабского ученого-географа, путешественника Ибн Батута: «Я объездил весь мир. Оказывается, Сарайшык - самый крупный город, после Багдада. В нем расположена ханская ставка, блистают своей красой четыре мечети и множество гостиниц. Но меня удивило не это, а система водопроводов. В Сарайшыке вода сама приходит в каждый дом. Увидев это, я был несказанно удивлен».
Вскоре появилась необходимость в открытии музея. В 1999 году в селе Сарайшык Махамбетского района Атырауской при поддержке бывшего акима области Имангали Тасмагамбетова был открыт мемориальный комплекс – «Ханская ставка – Сарайшык». На территории комплекса находятся здание музея, небольшая мечеть и пантеон в честь ханов, в центре которого растет священное дерево – Аулиеагаш.
По словам Молдаша Бердимуратова, каждый год мемориальный комплекс посещает свыше 10 000 посетителей, с которыми он путешествует, работает и продолжает любить свое детище – мемориальный комплекс – «Ханская ставка – Сарайшык»
230.Начинались двумя мелкими, неширокими протоками, Енисей беззвучно струится по гальке и теряется в зарослях высокой густой травки, напоминая чем-то далекую Клязьму, Истру или другую подмосковную речушку. Я смотрю в прозрачную воду, на песчаные отмели берегов, заросших ивняком, и с трудом представляю, что это и есть великая река, которую Чехов назвал "неистовым богатырем".
231.У побережья небольшого залива Западной Африки среди подводных камней развились стайки морских сомиков. Вдруг поблизости мелькнула тень гигантской хищной рыбы. Находчивые мальки мгновенно собрались в шарик: хвостиками внутрь и острыми мордочками наружу. Этот клубок удивительно напоминал морского ежа. Хищница испугано шарахнулась в сторону. Связываться с усеянным ядовитыми колючками морским ежом не рискуют даже крупные морские хищники.
1) пятьдесят восемь – сколько? – числительное
Н. ф. – пятьдесят восемь.
2) Постоянные признаки – составное, количественное, целое; Непостоянные признаки – Винительный падеж (точно можно определить только с предложением)
3) Синтаксическая роль также заключена предложением.
1) Сто семь – сколько? – числительное
Н. ф. – сто семь.
2) Постоянные признаки – количественное, составное, целое; Непостоянные признаки – Именительный падеж. (невозможно определить точно)
3) Синтаксическая роль также заключена предложением.
1) Сорок – сколько? – числительное
Н.ф - сорок
2) Постоянные признаки - простое, количественное, целое;
Непостоянные признаки - именительный падеж (точно не определить без контекста)
3) Синтаксическая роль также заключена предложением.