1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3. Объясните значение фразеологизма мастер на все руки, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
(1)У всего большого и значительного, с чем мы встречаемся в жизни, есть свои истоки. (2)И если задуматься над истоками глубокой любви Лермонтова к России, то мысль непременно обратится к Тарханам, старинному русскому селу, расположенному в самом центре России.
(3)В мае здесь буйно цветут сирень и черёмуха, в ракитовых и ивовых зарослях заливаются соловьи, а воздух напоён ароматом земли. (4)В середине лета в тарханских садах наливается соком слива и пахнет мёдом. (5)А вокруг расстилаются желтеющие поля, в дубовой роще звучит задумчивый шёпот трепещущей по ветру листвы. (6)А над всем этим — необъятное синее небо с огромными, медленно плывущими облаками.
(7)В этом краю половина жизни великого поэта. (8)Здесь складывался беспокойный, страстный характер будущего поэта. (9)Тарханы были для Лермонтова родным домом. (10)Сюда стремился он, их вспоминал в трудную минуту. (11)Здесь он и похоронен. (12)Рядом с церковью стоит небольшая часовня, в ней памятник из чёрного мрамора. (13)А над часовней шумит старый дуб.
(14)В Тарханах сохраняется всё, связанное с Лермонтовым. (15)Бывший барский дом превращен в музей. (16)Обстановка дома, книги, вещи, которые принадлежали Лермонтову и его близким, создают атмосферу его присутствия.
(По Н. Потаповой
1) ( Я ) встретил 2) ( Его ) картина 3) ( Её ) сестра 4) ( Мы ) увидели 5) ( Мы) долго 6 ) ( Их ) вопросы
Объяснение: в скобках личные местоимение
Ли́чные местоиме́ния — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его.
В группу личных местоимений входят такие слова как: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.Местоимения 1-го и 2-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, например, на собеседника (я, ты, вы, мы).
Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто не участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).
Личные местоимения могут употребляться с предлогами: у него, к нему, за ним, за ними, с ними, с ним, благодаря ему, ей, им
Потрясающе красивая и чистая природа Кыргызстана – одна из главных причин, по которой вам обязательно стоит посетить эту страну. Горы, составляющие 94% площади Киргизии, открывают множество возможностей для походов, пешего туризма и отдыха на природе. От просторных долин до высокогорных ледников, путешественнику, оказавшемуся в этой по своему уникальной части Центральной Азии, откроется необычайное разнообразие ландшафтов и природных достопримечательностей.
На территории Кыргызстана доминирует Тянь-Шань, большой горный хребет, который делит страну на северную и южную части. Наиболее густонаселенными частями страны являются широкие долины вокруг гор, такие как Чуйская долина на севере и Ферганская долина на юге. В этих районах находятся крупнейшие города Кыргызстана Бишкек и Ош, а также большинство сельскохозяйственных ферм. От городов рукой подать до множества прекрасных природных мест: гор, природных заповедников, озер или просто очаровательных пейзажей вдоль дороги.
Объяснение: