1
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. (2)Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. (3)Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
(4)Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. (5)Чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. (6)Так они и не могли её поймать.
(7) Один молодой зверолов понял эту её хитрость. (8)Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. (9)Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл. (10)Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. (11)Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. (12)Стрела попала ему под колено. (13)Эту зиму он больше не охотился. (14)А чёрная лисица так и исчезла.
10. Задание 10 № 38
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11 № 39
Почему охотники стали охотиться за чёрной лисицей?
12. Задание 12 № 40
Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Провёл — ...
13. Задание 13 № 41
Определите стилистическую принадлежность слова «кружил» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Задание 14 № 42
Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный выстрел», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуа-цию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Не подпускать на пушечный выстрел — ...
большинство людей встречают человека всё таки по одёжке!
Это не всегда правильно , конечно важно внешний вид человек, но его интеллектуальные качества и отношения к другим более значимо.
Для девушек конечно внешний вид важнее, чем для мужчин. Они стараются выглядеть опрятнее и ухоженней.
на работе нужно иметь соответствующий вид и определенный стиль.
Молодые люди выглядят более современными, чем взрослые ( но не всегда), большую роль играет и "вкус" человека и стиль и даже понимание и соответствие моды каждому индивидуально!
Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно.- Сложное, СПП, состоит из 2-х частей, соединенных противительным союзом ОДНАКО. Первое- распр., двусоставное, вершины - подл, что делаю? - алеют- сказ., вершины (чего?) сосен-гигантов- это дополнение, алеют (как?) еще- обстоятельство времени, алеют (чем?)- отблеском (дополнение); отблеском (каким?) - нежным (определение); отблеском (чего?) зари (дополн.); зари (какой?) - догоревшей (определ.); ВТОРОЕ предложение - безличное, распр., есть только сказуемое- становится темно, где? - внизу- это обстоятельство места.
УДАЧИ)
Объяснение: